салия наседкина
Конспект занятия в младшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание: Расширять представление детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочка для протирания листьев (на каждого ребёнка, тазик с водой.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения- цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, перед вами комнатные растения.
Незнайка: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель:посмотрите, какие они красивые. Кто хочет может потрогать листочки.
(Незнайка трогает листочки вместе с детьми)
Воспитатель: Какие листья у кливии? (ответы детей) Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка:Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похож этот цветок? цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто - оранжевого цвета. Ребята,какое растение вам понравилось больше? Конечно. растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Одна кливия расцвела. другая тоже может расцвести, если за ней правильно ухаживать.
незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело. А что для этого нужно сделать. ?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь - поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу)
Незнайка: Давайте я полью растение чтобы оно расцвело.
Воспитатель:Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серого цвета. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем какая она.? Земля сухая. Незнайка, ты понял - когда земля уже полита, она темная и мокрая. А когда земля сухая,то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют,поэтому (имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю.
Незнайка:Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: Чтобы растение росло и цвело, нужно протирать листья. протирать листья тряпочкой мы тоже умеем. Сейчас Машенька покажет тебе Незнайка, как мы это делаем. (Педагог всем детям предлагает по очереди протереть аккуратно листья кливии, посмотрите какие листья стали чистыми и блестящими.
Незнайка: А теперь цветок распустится?
воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит.