Наталия Дмитриевна Плаксина
Конспект летнего мероприятия «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать желание быть чистым и аккуратным, умение соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки; вызывать желание демонстрировать положительный пример; побуждать детей выполнять физические упражнения; создать веселое и радостное настроение.
Задачи:
• Закреплять знания о пользе воды.
• Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
• Развивать двигательную активность.
• Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок К. Чуковского.
Публикация «Конспект летнего мероприятия „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материал и оборудование: костюмы героев, 2 тазика с водой, мячики маленькие пластиковые, 1 большой мяч, 2 тазика, скакалки, конусы, табуреты, пластиковые стаканчики, бумага для вертушек, карандаши или палочки, пластиковые бутылки, мелкие резиновые игрушки, столовые ложки, губки, шампунь для пены.
Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух, воспитатель, дети.
Ход развлечения.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на лавочках. Раздается топот.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр : Здравствуйте, дети! Я рад, что пришел к вам в гости. Но я пришел не один. Со мною мои друзья. Отгадайте, кто они.
Мойдодыр загадывает загадку о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (воды).
Дети: Вода.
Входит вода.
Вода: Здравствуйте!
Мойдодыр загадывает загадку о воздухе.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (воздух).
Входит воздух.
Воздух: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.
Мойдодыр : В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Затем Вода предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.
Мойдодыр : Вот мы и пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.
Вода: Дети, зачем нужна вода? (Ответы детей). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без нее. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы уже говорили, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (ответы детей).
Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»). А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский).
Дети вместе с Мододыром вспоминают знакомые строки: «Рано утром, на рассвете умываются утята…»
Воздух: А я принес вам на занятие сказку или быль Вы решите сами. Слушайте внимательно.
«В одной городской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые стремились попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов! И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».
Что же это за средство? (Мыло). Как же правильно мыть руки? (Ответы детей).
(1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава).
А что еще надо делать, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.
Воспитатель: Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения и эстафеты. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Ну а наши друзья, Мойдодыр, Вода и Воздух прощаются с нами. Скажем им досвидание! А мы с вами поиграем.
Воспитатель: Прежде чем эстафетами заняться,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее, дети, в строй вставайте,
За мной движенья повторяйте!
Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения.
Я прошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Сейчас дышите…. Не дышите….
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На «раз-два» - быстро сядьте,
На «три-четыре» - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево.
Потом вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Бег с водой»
Маленькие ведерки наполняют водой, и начинают бегать по площадке под музыку, стараясь не расплескать воду. Музыка остановилась, и начинаем сравнивать. У кого больше воды, тот объявляется победителем.
Игра «Очисти сад от камней»
Игра с маленькими мячиками.
Дети делятся на 2 команды и встают на противоположные стороны. У каждого игрока в руках мячик. Нужно за определенное время перебросить свои мячи в сторону противника. Выигрывает команда, на чьей стороне осталось меньше мячей.
Игра «Вратари»
Дети становятся вкруг, ноги на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Его задача – руками прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро наклониться и отбить мяч руками обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Конкурс «Водоносы» (ведро с водой, губки и стакан).
Каждый участник берет губку и бежит к ведру с водой, опускает губку в ведро и бежит к команде. Выжимает губку в стакан. Передает губку следующему игроку команды. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.
Конкурс «Под водой» (стакан воды, налитый до краев для каждой команды)
Первый игрок поднимает стакан воды у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Перелает стакан следующему игроку. Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.
Конкурс «Меткие стрелки» (табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки).
Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1, 5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытку.
Конкурс «У кого больше пены» (тазики с водой, моющее средство).
В тазик с совой капается моющее средство и с помощью ручек детей сбивается все в пену. Побеждает тот, у кого пенки в тазике больше.
Игры и забавы для малышей «Поймай игрушку», «Вертушки». (тазики с водой, 5-6 мелких игрушек, столовые ложки; бумага, палочки-карандаши).
В тазик с водой кладутся различные мелкие игрушки. Нужно с помощью ложки выловить их из воды. Побеждает тот, кто выловит больше игрушек.
Игры с помощью самодельных вертушек.