Инна Клейменова
Конспект иротеки с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека с детьми и родителями
во второй младшей группе
«Мойдодыр в гостях у малышей!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни; знание предметов туалета и их назначение; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование: мешочек, мыло, зубная щетка, мочалка, расческа, мыльница, полотенце, зубная паста, носки, тазы, трубочки, платки, веревки, прищепки.
Публикация «Конспект иротеки с детьми и родителями во второй младшей группе „Мойдодыр в гостях у малышей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: чтение произведения
К. Чуковского «Мойдодыр»;
разучивание потешек о формировании
культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные.
Под грустную музыку в зал входит Незнайка.
В: Здравствуй Незнайка.
Н: Здравствуйте.
В: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?
Н: Не знаю.
В: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?
Н: Нет, не знаю.
В: Да, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя Незнайкой зовут.
В: А почему ты такой грустный?
Н: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет.
В: И ты не знаешь, почему?
В: Ребята, подскажите незнайке, почему с ним никто не хочет играть?
Н: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.
В: Ну и что же там?
Н: Ни один предмет я не узнал, как ими пользоваться я тоже не знаю.
В: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся помочь.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится у нас в мешочке.
Дети на ощупь достают из мешочка предметы и объясняют их значения.
Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности.
(Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).
Н: Какой я глупый был, но теперь я знаю, что надо сделать,
чтобы со мной было приятно играть.
Стих. : Надо, надо умываться
И по дням и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(воспитатель читает)
Н: Мне надо срочно привести себя в порядок (уходит)
В: Вот какой смешной Незнайка, ничего не знает. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом.
В: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, ухоженным, а главное здоровым. А что помогает укреплять здоровье? Чтобы быть весь день бодрым надо делать утреннюю гимнастику
Физминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки отпускать
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Под веселую музыку, подтанцовывая, возвращается незнайка.
Н: Ну, ребята, как я вам?
В: Ого, какой ты красивый? Ребята, каким стал незнайка?
Н: Мне очень понравилось умываться, причесываться, чистить зубы. Теперь все захотят со мной поиграть.
В: Незнайка, поиграй с нами тоже.
Н: С удовольствием.
Игра «Тазик с сюрпризом»
(таз с водой, мыльный раствор, трубочки).
Воспитатель: Дети посмотрите, какой наш Незнайка стал опрятный, чистый, но чего то у него на ногах не хватает? посмотрите чего не хватает?
Ответы детей: носочков.
Воспитатель: Давайте с вами поможем найти Незнайке носочки, а для этого поиграем в игру
«Найди пару».
Воспитатель: Ребята в тазу у нас есть платочки, но они мокрые,
Помогите развесить их на верёвки.
Игра с родителями «Платочки»
Теперь Незнайка знает как, пользоваться умывальными принадлежностями.
Н: С вами я провел время очень весело и полезно!
Пора мне возвращаться в «цветочный город»
До свидания ребята!
Выводы:
Закрепили знания о культурно-гигиенических навыках
Формировали привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
Формировали начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Привлекли родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены и опрятности дома.