Альбина Нурбиевна Бевова
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в младшей группе «Ворота»
Цель: Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме.
-закреплять умение устанавливать опору и класть на них перекрытие способом накладывания, прикладывания
-закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)
Учить детей делать простейший анализ создания построек
Побуждать детей дополнять постройку другими деталями
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Ворота“» размещена в разделах
-развивать мелкую моторику, внимание
-развивать желание сооружать постройку по схеме
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь
Ход занятия:
Воспит. Ребята, сегодня к нам в гости приехала матрешка на своем грузовике. (слайд1) Для ее грузовика строители построили гараж, только вот никак заехать в него не получается, потому что строители забыли построить в гараже ворота.
Может быть, мы сможем как-то помочь? А как мы сможем ей помочь?
Дети: нужно построить ворота.
Воспит. Матрешка в своем грузовике привезла геометрические фигуры. (Слайд 2) .Они похожи на детали конструктора?
Сейчас мы узнаем, на какие строительные детали похожи геометрические фигуры.
Какую геометрическую фигуру вы видите в грузовике?
Дети: квадрат
Вспит: На какую строительную деталь он похож?
Дети: Куб
Прямоугольник – кирпичик
Прямоугольник длинный – пластина
Треугольник –призма
Воспит: матрешка так довольна, вы все правильно назвали, и теперь она уверена, что вы построите для ее грузовика крепкие и устойчивые ворота.
Ребята, а вы умеете делать ворота? Что есть у ворот?
Дети: Опоры, перекрытие
Воспит: Я тоже построила ворота для грузовика матрешки (открываю ворота, закрытые салфеткой).
Соня, а из чего построены опоры у этих ворот? (из кубиков) А как я их построила? (накладывала кубики друг на друга
Воспит: Ребята, матрешка такая капризная, не нравятся ей мои ворота, хочется другие. Может быть, вы для ее грузовика построите ворота?
В этом вам помогут схемы – ваши помощники. Вы подойдете к той карточке, на которой наклеен круг такого же цвета, как на вашей одежде.
В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот. (если дети быстро справились с заданием, выставить на подносе дополнительные детали и предложить им достроить свои ворота
Воспит: Ребята, вы такие молодцы, матрешке очень понравились ваши ворота. Все ворота получились разные. А вы хотите проверить смогут ли грузовики проехать через ваши ворота, они как раз подъехали. (дети обыгрывают постройку)
Ребята у вас всё получилось. До новых встреч.