Наталья Кузьменко
Конспект занятия в младшей группе «Коврик для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.
Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования узора на коврике.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Коврик для Мишутки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски (акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага прямоугольной формы, листы бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, наш Мишутка переехал в новый дом. И поэтому сегодня он пригласил нас к себе в гости. Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что Мишутка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену. Подарим ему такой коврик.
2. Рисование.
Воспитатель. У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке (показывает коробку с красками). Что это за сестрицы? Это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите, в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафы для кукол, вот матрешки. Давайте посмотрим, какая из красок-сестричек постаралась украсить нашу группу.
Воспитатель показывает детям краску, дети называют предмет такого же цвета, находящийся в группе (игрушки, мебель и др.).
– У красок-сестричек есть подруга, которая помогает им так чудесно украшать различные предметы узорами. Знаете, как зовут подругу красок? Сестрички дружат с кисточкой. (Показывает кисточку.) Рисовать красками и кисточкой не так просто. Но вы обязательно научитесь, запомнив следующие правила. Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. (Воспитатель демонстрирует приемы и предлагает детям взять кисточки в руки.) А теперь опустим кисточку в стаканчик с водой и только потом наберем краску на кисть. Если такой кистью провести по бумаге, то от нее останется красочный след. (Воспитатель проводит по листу бумаги линию.) Красивая полоска получилась? (Ответы детей.) Давайте сделаем для Мишутки полосатый коврик. (Проводит по листу бумаги прямые линии.) Вот такой полосатый коврик получился у меня. А какую краску выберете вы для украшения коврика? (Дети выбирают краску.)
Воспитатель индивидуально учит каждого ребенка держать кисть в руке, помогает нарисовать линии на бумаге, обращая внимание детей на то, что узором должно быть заполнено все пространство коврика.
Воспитатель. Подарок для Мишутки мы подготовили. Можно уже и в путь отправляться, ведь наш Мишка живет в лесу. Но дорога к нему такая трудная, что обязательно нужно подготовиться.
3. Двигательные упражнения:
1) И. п. – основная стойка.
1–2 – показать раскрытые ладони.
3–4 – вернуться в исходное положение.
2) И. п. – сидя, руки в упоре с боков, голову приподнять.
1–6 – согнуть ноги в коленях, потопать.
7–8 – вернуться в исходное положение.
3) И. п. – руки на поясе.
1–2 – прыжки на двух ногах на месте.
4) Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом).
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Подарим ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Как Мишутке понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает заходить к нему почаще.