Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект занятия в младшей группе «Диалоги о важном «Хлеб всему голова. Путь зерна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Диалоги о важном
«Хлеб всему голова. Путь зерна».
Воспитатель: Толстопятова Н. А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к труду взрослого, к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
Темочки:
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
уважение к труду хлебороба.
Методы и приемы: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра. самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает, подгорелый.
Дети: Хлеб
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям, является настоящем богатство, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Демонстрация Колоска
Воспитатель: – Ребята, кто в гости к нам пришёл?
(демонстрируется колосок на картинке)
– Вы знаете, что это такое?
Дети: – Колосок.
Воспитатель: –Правильно, колосок.
Воспитатель: – Для чего нужны колоски?
Дети: – Из них делают муку и выпекают хлеб.
Воспитатель:
– Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Воспитатель: – А сейчас мы с вами превратимся в колосков и немного подвигаемся.
Физминутка «Колосок»
Растет в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что на картинки у меня на столе. (Дети подходят к столу, рассматривают хлебобулочные изделиями)
.
Воспитатель: – Посмотрите, сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (Хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье).
Воспитатель: – Любите ли вы хлеб? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:
1. Не выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;
2. Не брать хлеб грязными руками;
3. Не крошить его и не играть с ним за столом;
4. Брать столько, сколько можешь съесть.
Воспитатель: я сейчас предлагаю вам вырастить свое поле, и «вырастим» много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель:- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?
Дети: макароны и комочки из желтой салфетки
Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем спагетти – это стебель, потом зерна (маленькие комочки из желтой бумаги) (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.)
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы!
Потрудились хорошо.
Вам понравилось делать колоски?
-Какие материалы вы использовали для их изготовления?
-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.