Кристина Башлыкова
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Нетрадиционные техники рисования «Узоры на окне».
Нетрадиционная техника рисования : "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью.
Программное содержание:
1) развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада, Нетрадиционные техники рисования „Узоры на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2) развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
3) учить смешивать холодный хроматический синий цвет с ахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета;
4) закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист;
5) развивать воображение, фантазию.
• на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, половина альбомного листа с уже нанесенным свечой невидимым рисунком, блеск - карандаши, стаканчики с водой на каждого ребёнка;
• мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием;
• нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).
Ход занятия:
Мотивация:Организационная часть.
Дети с воспитателем сидят на стульчиках:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте мы с ними дружно поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, а один гость задержался в пути. Я знаю. Что вы очень его полюбили за зимние месяца, потому что, он
Весь в серебре сверкает,
Весь искрится при луне,
Елки в шубы наряжает,
И рисует узоры на окне :
Он такой большой проказник -
Ущипнёт за щёки, нос,
Отгадайте-ка,ребята,
В гости к нам идё т: (Мороз)
- Ну конечно же, ребята, это Дедушка Мороз! (Из-за ширмы воспитатель достаёт игрушку Дед Мороза. Дети здороваются с ним. Звучит музыка).
- Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Да). А почему вы так думаете? (Подсказки).
- А чем он укрыл Матушку - землю, каким одеялом? (ответы).
- А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки? (ответы).
- Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках? (добиваться полных ответов).
- Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. Верно ли я, Дедушка, говорю? (обращается к игрушке). А утром просыпаемся, и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. А что он на окне нарисовал, подскажите - ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки - примерные ответы моих детей были). Дедушка Мороз, правильно дети говорят? (обращается к игрушке).
- А как вы думаешь, чем Дедушка Мороз рисует узоры? А ты, : : :, как думаешь? (волшебной палочкой, рукой - были ответы малышей).
Подойдите к столу и посмотрите внимательно, что на нём находится.
- : : :. ,скажи мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь). А какого цвета гуашь? (ответы). Синий цвет ребята, это тёплый цвет или холодный, кто мне скажет? (желательно ответы индивидуальные). Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (мои дети ответили, что получится голубой цвет). Вот так Дедушка Мороз, дети знают, как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.
- А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять? (Ответы).
А теперь я буду разукрашивать получившейся голубой краской вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться закрасить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.
- Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!
- Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз принёс и рамы для наших будущих окон (на рисунок приложить).
- Ах, и красота! Очень красивое окно получилось! Кисточку вымою, и на край палитры положу. Узоры подсохнут, и я их блеском разукрашу, пусть переливаются. Ну что же, ребята, теперь ваша очередь показать, какие вы волшебники. Приглашаю вас присесть за столы.
- Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники, давайте «спасибо» скажем Деду Морозу. Окна в рамах просто расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна.