ОксанаМосол
Конспект занятия в младшей группе «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мосол Оксана.
г. Краснодар
Цель: формировать представления детей о подснежниках.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. Давайте с вами полюбуемся красотой природы. Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время слышится плач.
Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то там плачет.
Входит Ёжик (ребёнок в костюме Ёжика)
Воспитатель:- Здравствуй, Ёжик! Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ё жик: - Нет
Воспитатель:- А что случилось?
Ё жик:- Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время вижу много снов. И вот один сон, мне запомнился особенно. Мне снилась весна, и красивые цветы, только вот я не знаю, как они называются. Мне бы очень хотелось ими украсить свой домик.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы узнать какие цветы снились Ёжику, вам нужно собрать картинки цветов. Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь лежат картинки, разных цветов, разрезанные на части. Картинки нужно собрать, и на одной из них будет нарисован цветок, который приснился Ёжику. Как же нам собрать картинки?
Дети: - Разделить по цветам, и собрать картинку.
Воспитатель:- Правильно, ребята! (Дети, поделенные на минигруппы, собирают картинки)
Воспитатель:- Назовите цветы, которые вы собрали? Все эти цветы начинают цвести первыми и их можно назвать одним словом (первоцветы). Как вы думаете почему?
Дети:- Потому, что они расцветают первыми.
Воспитатель:- Молодцы! Правильно! А теперь, чтобы узнать какой же из этих цветов приснился Ёжику, отгадайте загадку:
Пробивается росток, удивительный цветок.
Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.
Дети: - Подснежник!
Воспитатель:- Правильно дети, это подснежник.
Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный, беленький подснежник.
Воспитатель:- Ребята, сегодня день подснежника! Эти удивительные цветы – вестники весны, растут они в лесу, на проталинах среди снега. Это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз! (показ картинок «подснежник в лесу»). Ребята, давайте попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно так назвали этот цветок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно! Потому что он растет из-под снега «под-снеж-ник».
Ё жик:- Какое красивое слово - подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой – пребольшой букет!
Воспитатель: - Ёжик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Дети: - Нет!
Воспитатель:- Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Ё жик:- А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
Воспитатель:- Ёжик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ё жик: - А я не умею!
Воспитатель: - Ребята, поможем Ёжику нарисовать подснежник?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но для начала, разомнемся. Давайте и мы с вами, сегодня превратимся в цветы. (Дети и воспитатель одевают ободки с цветами). Физминутка: «Весенний ветерок» : Дует, дует ветерок (ладонями рук помахать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивание корпусом,
Ветерок все тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (медленно встаем, руки вверху).
А теперь присаживайтесь за столы, поможем Ёжику нарисовать подснежник. У вас на столе уже лежит картон, на нем нарисован подснежник, который нужно закрасить. Но закрашивать мы с вами будем его необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пластилином с помощью пальчика. Посмотрите, как мы будем это делать. Нужно отщипнуть кусочек зеленого пластилина, скатать его между пальчиками, чтобы получился шарик, положить его там, где нарисован стебель, надавить на скатанный шарик и размазать его пальчиком, не выходя за контур рисунка. И так нужно сделать несколько раз, пока не будет закрашен весть стебель цветка. Затем берем белый пластилин, отщипываем кусочек, скатываем шарик и растираем пальчиком по лепестку нашего подснежника. (Дети рисуют подснежник). (Звучит музыка П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник»). Во время занятия проводится пальчиковая игра:
К нам весна лишь заглянула (протянуть руки вперед)
В снег ладошки окунула (руки вниз)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы)
Воспитатель:- Вот какие замечательные подснежники у вас получились! Молодцы! Ёжик, теперь ты сможешь украсить свой домик подснежником, который сам нарисовал, и живые цветы не пострадают.
Ё жик: - Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я угощу вас грибочками из моего лукошка. (Угощает печеньем «грибочки»). Прощается.