Галина Жаворонкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что и как птица ест и пьет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать дружелюбное отношения к птицам родного края.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о зимующих птице снегирь, ее характерных особенностях.
Формировать понятие о потребностях в еде, питье, тепле.
Учить замечать действия птиц – скачет, летает, клюет, смотрит, прыгает.
Способствовать развитию наблюдательности, умение слушать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что и как птица ест и пьет?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помагать птицам зимой (вешать кормушки и подкармливать)
Формировать понимание зависимости жизни живого существа от факторов внешней среды (пищи, воды) и человека.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя.
Наглядные: икт (слайды, видеофильм)
Оборудование: кормушка, мешочек с продуктами, мультимадиа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение на прогулки за птицами.
Звучит музыка «Звуки природы», в группу входит старичок-лесовичек (переодетый взрослые или ребенок подготовительной группы)
-Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Пришел к вам в гости, посмотреть как мои снегири в городе живут. В лесу холодно стало, а у вас в городе тепло, вот они от меня к вам в город и улетели.
(слайд с изображением снегиря)
-Дедушка, а почему птичка твоя не поет песен, почему такая грустная? Может быть от того, что кушать хочет?
- дедушка, а что в твоем мешочке?
-Я обещал принести гостинцев из леса, снегирям. Вот смотрите ( вытаскивает из мешочка продукты и рассматривает вместе с детьми: кусочку колбасы, яблоко, морковь, зерносмесь, молоко, булку)
- ребята, посмотрите, что старичок-лесовичек принес птичкам. Все продукты, которые принес, лесовичек, будет есть снегирь?
Воспитатель показывает зерносмесь, предлагает детям потрогать зернышки.
-Ребята, даваете вместе с дедушкой посмотрим как снегири клюют зернышки.
(показ видеофильма, где снегири прилетают, скачут с ветки на ветку, машут крыльями, клюют зерна)
-Посмотрите, как весело стало снегирям.
А как вы думаете почему?
-Что нужно птице для того что бы она стала веселой?
-Правильно! Птице нужна еда, вода, тепло.
Ребята, я вам и дедушке предлагаю побыть птичками и поиграть.
Психогимнастика «Грустная и веселая птица»
-А знаете, ребята- говорит дед, я своих птиц в лесу кормлю вот у такой кормушки хлебом, зерном, кашей.
Предлагает детям рассмотреть кормушку.
-Сейчас на улице холодно и голодно, нужно птицам помочь выжить в это холодное время. Я вам подарю кормушку, что бы вы помогали птицам зимой, кормили их.
- Спасибо, дедушка, за подарок. Мы непременно сейчас возьмем ее на прогулку, найдем ей подходящее место и покрошим хлеба и зерна.
Дед прощается и уходит.