МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Инна Землякова
Конспект занятия в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему :

«Чистота - залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

Оборудование:

тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята! ( Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Дети: Да)

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?

Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: Спасибо, Катюша!

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД