Наталья Спасова
Конспект занятия по лепке «Полянка для пчёлки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Полянка для пчёлки».
Цель: научить детей лепить цветы из пластилина.
Задачи:
Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщипывание маленьких кусочков, скатывание, расплющивание;
Развивающая – мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение;
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Полянка для пчёлки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Оборудование и материал для проведения НОД: DWD плеер; запись жужжания пчелы, вьюги; плотный картон зелёного цвета, размер А4; пластилин; салфетка для рук, доска для лепки; цветы, игрушка пчелы, шапочки-маски.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пчела Майя», беседа о насекомых, цветах, рассматривание иллюстраций цветов, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: Вероникой И.
Ход НОД
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, подвожу к полянке с цветами.
Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Какие красивые, разноцветные цветы! Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот аромат цветов (вдыхаем через нос и произносим звук «А»). Ребята, а какого цвета цветы на нашей полянке? (ответы детей).
Мотивация с игрушкой – пчелой. (Звучит запись жужжания пчелы.)
Ой, слышите? Кто это?
Дети: пчела!
- Правильно, пчела!
А пчелу зовут Жу-жу. Она прилетела на полянку полакомиться сладким цветочным нектаром! Давайте с ней поиграем.
Игра «Пчёлка - пчела». (садятся на стульчики, поставленные полукругом.)
Пчёлка, пчёлочка, пчела, Машем руками как крыльями
Маленькая голова Руки положить на голову,
На цветке сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В травку свалилась, Уронить руки на колени.
В ямку провалилась. Убрать руки с колен и уронить их в «ямку».
(Звучит запись вьюги, ветра.) Ой, что это за звуки?
Дети: ветер (ответы детей)
- Ой, ребята что-то похолодало. … Дует ветер! Пошел снег! (мелко нарезанные салфетки рассыпаются в группе) нашу полянку запорошило, и теперь нашей пчёлке негде будет жить, и нечего будет кушать! Как же нам помочь бедняжке?
Дети: (мы заберем пчелу к себе в группу, укроем ее одеялом и т. д.).
- Правильно, ребята, мы пригласим к себе в группу пчелу и поможем ей. А чем же питается пчела? (нектаром).
- Ребята, а давайте, слепим для нашей пчелки цветы! И сделаем из ваших цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром.
Дети проходят за столы, закатывают рукава.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём пальчики.
Наши ручки как цветочки Повороты кистями рук
Пальчики как лепесточки Перебор пальчиками
Солнце просыпается Раскрывая пальцы, поднимая вверх ладони
Цветочки раскрываются Соединяем ладони запястьями рук
Практическая часть.
Детям показываю готовый образец цветка.
Рассматриваем цветок. Из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую, а лепестки? (круглую, овальную).
Этапы выполнения работы.
- Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик (дети имитируют движения лепки без пластилина) кладем на картон и прижимаем пластилин пальцем. Затем берем пластилин красного цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем ещё несколько шариков (или колбасок). Выкладываем вокруг серединки, прижимая пальцем.
Самостоятельная работа детей. Во время работы помогаю вопросами и приемом лепки «рука в руке»
Заключительная часть.
В конце все работы детей объединяются в одну, целую поляну.
Пчела радуется и предлагает детям поиграть с ней в музыкальную игру «Пчёлка Жу-жу». Звучит музыка, дети надевают шапочки-маски.
Дети – пчёлы выбегают в центр свободного пространства группы – «на цветочную полянку», летают (на полу в группе предварительно разложены цветы)
Пока звучит музыка, дети резвятся на поляне, музыка стихает, дети прячутся (садятся на корточки закрывают глаза руками).
Итог НОД
Дается оценка детских работ педагогом.
Мы с вами сегодня сделали доброе дело помогли пчёлке Жу-жу. А это говорит о том, что вы добрые ребята и пчёлка вас угощает мёдом.