Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков»

Ольга Теплякова
Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «В мире звуков».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: формировать представление о гласных звуках русского языка.

Задачи.

1. Продолжать учить детей выделять голосом первый гласный звук в словах, соотносить звуки и буквы «А», «У».

2. Формировать умение выделять основные характеристики гласных звуков, соотносить звук и звуковой символ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире звуков“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития фонематического восприятия и слуха, используя ИКТ: диктофон, интерактивная доска.

4. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей.

5. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, упражнять в умении работать в команде.

Материал:

карточки со звуковыми символами,

предметные картинки,

звуковой экран,

интерактивная доска,

указка,

диск МЕРСИБО «Звуковой калейдоскоп»,

диктофон,

цветные листы бумаги.

Ход занятия. I часть.

1. Организационный момент. Приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Дети и педагог приветствуют друг друга.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки беритесь

и друг другу улыбнитесь.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Дидактическое упражнение «Определи символ гласного звука».

Дидактическая задача: формировать умение выделять основные характеристики гласных звуков, соотносить звук и звуковой символ.

Дети с помощью символов называют звуки.

Делают вывод - это изображены символы гласных звуков.

Отмечают, что при произнесении гласного звука воздух, выходя изо рта, не встречает преграду, и гласные звуки можно пропеть.

II часть. Игры с гласными звуками.

Педагог объясняет, что существует много игр с гласными звуками, и предлагает детям в них поиграть.

3. Дидактическое упражнение «Фонетическая ритмика».

Цель: отрабатывать двигательные упражнения, в которых движения рук сочетаются с произнесением гласных звуков. (методика Власовой Т. М.)

Дети одновременно выполняют движения и произносят гласные звуки.

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

Дидактическая задача: развивать фонематический слух, умение выделять заданный звук из ряда звуков по артикуляции, по произношению.

Игра проводится в два этапа. Первый этап – дети по артикуляции определяют звук. Если звук гласный, хлопают в ладоши.

Второй этап с усложнением – педагог, закрывая рот экраном, называет гласные звуки. Услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.

5. Дидактическое видео упражнение «Песенка гласных звуков»

Дидактическая задача: упражнять детей в пропевании гласных звуков по образцу с опорой на буквы.

Этапы проведения упражнения:

1. Дети слушают исполнение песенки весёлыми лягушками.

2. Пропевают вместе с ними.

3. Пропевают без музыки хором: сначала хор девочек, затем хор мальчиков.

6. Дидактическая видеоигра «Принцессы».

Дидактическая задача: продолжать учить выделять в слогах гласные звуки «А», «У», соотносить звук и букву.

Для игры используется диск МЕРСИБО «Звуковой калейдоскоп».

Дети называют слог, затем выделяют гласный звук в слоге, соотносят звук с буквой и выбирают букву «А», или «У», тем самым помогая принцессам собрать бусы.

7. «Зрительная гимнастика».

Гимнастика для глаз способствует релаксации, быстрому восстановлению работоспособности.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Лёгких - две тучки, тяжёлых - три тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе опять засияло.

8. Дидактическая игра с использованием диктофона «Назови первый звук в слове».

Дидактическая задача: развивать фонематический слух, умение выделять первый гласный звук в слове голосом.

Игра проводится в два этапа.

Первый этап - дети садятся на стулья. У каждого ребёнка в руках предметная картинка. Ребёнок рассматривает её, не показывая другим. Педагог даё т задание: «Произнесите слово, изображённое на картинке, выделяя голосом первый звук, а ваши ответы я запишу на диктофон.»

Второй этап – дети встают в круг без картинок. Педагог даё т задание: «Давайте послушаем, что у нас получилось». Включает диктофон и обращается к детям:

«Какое слово вы услышали? Назовите первый звук. Чей это был голос? Давайте произнесём звук вместе

III часть. Итог занятия.

Педагог предлагает детям самостоятельно нарисовать предмет, название которого начинается с гласного звука. А с какого звука – детям подскажет символ, изображённый на листе.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]» КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» Цель: учить детей дифференцировать.

Конспект по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

НОД по развитию речи «В мире транспорта» в средней группе Цели: Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства,продолжать учить детей составлять описательный рассказ,закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]» Образовательная область: Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мь, п — пь Конспект занятия Образовательная.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 09:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД