Татьяна Ярмоленко
Конспект занятия «В мире животных» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- способствовать закреплению и расширению знаний воспитанников о животных;
-воспитывать нравственно-эстетическое качества;
- способствовать привитию познавательного интереса и стремления больше узнать об окружающем мире;
-формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относится ко всему живому на Земле.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации и рисунки животных;
-выставка книг, журналов, о животных.
Публикация «Конспект занятия „В мире животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
-дети учат стихотворения о животных.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (ответы детей)
-Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жучки и паучки.
- Какие же звери живут в наших лесах? (ответы детей)
-Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.
- Люди всегда любили наблюдать за повадками животных и складывали загадки. Приготовьтесь их разгадать. Итак, послушайте загадки и скажите, кто и как живет в лесу?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
- Ребята, по каким приметам вы ее узнали? (ответы детей)
- Расскажите, что вы знаете о белке. (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди, грибы. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой она обрастает пушистым и голубоватым мехом. Белка-очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он - как парашют - поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (Лиса)
- Ребята, какая она лиса? Опишите ее внешность и расскажите о ее повадках. (ответы детей)
- Правильно! Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево побежит, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
Под кустами,
Под елками
Катится клубок с иголками. (Еж)
- Ребята, расскажите какой он? (ответы детей)
- Как спасается еж? (ответы детей)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
- У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца, Летом все зайцы серые, а зимой-белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчик!
- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира.
Начинаем игру "Доскажи словечко".
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это. (белка)
Ежик вырос в десять раз,
Получился. (дикобраз).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (ежик)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь- лесной. (медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Да это же. (лиса).
- Поэты тоже писали для детей веселые стихи, в которых описывали животных.
Чтение заранее выученных стихов.
Белка очень весела-
Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Заяц зайцу говорит:
-Мне бы волчий аппетит!
-В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка. (В. Викторов)
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет. (А. Шибаев)
Лев комарика ловил.
Лапой лоб себе разбил. (Б. Тимофеев)
Слоненок удивил ребят,
Слоненок сел на самокат,
Немножко покатался-
И самокат сломался. (Г. Сапгир).
Подведение итогов занятия:
Обсуждение основной темы занятия "Бережное отношение к окружающему миру"
-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали с вами очень много нового и интересного о жизни животных. Расскажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей).