Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»
▼ Скачать
Конспект занятия в логопедической группе
. «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна».». Совершенствование грамматического строя речи. Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Совершенствование навыка звукового анализа :, деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. «Назови весеннее слово. — Сосулька, ручеек, капель, первоцветы, март, апрель, май.».
2. Введение в тему. Игра «Почемучки». Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (допустимы ответы одним придаточным, но логопед повторяет предложение целиком). «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?»
3. Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)
Проталина – проталинка
Лужа- лужица
Ручей- ручеек
Почка- почечка
Луч- лучик
Облако- облачко
Трава- травка и т. д.
4. Игра «Найди пару»
Детям раздаются парные картинки: одному — звезда, другому — звездочка, кольцо — колечко, шапка — шапочка.
Инструкция: Рассмотрите картинки. Встаньте парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.
Дети находят свою пару. Логопед : Скажи, что у тебя! Дети: Звезда.
Логопед Л у тебя что?
Дети: Звездочка.
Логопед : У вас похожие предметы?
Дети: Да.
Логопед : А чем они отличаются?
Дети: Размером и названием.
Аналогично рассматриваются остальные пары.
Логопед : Одинаково мы называем большие и маленькие предметы?
Дети: Нет.
5. Физминутка
Инструкция: повторяйте за мной. Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок, Ножкой топ — на носок, Ножкой топ — каблучок, Ноги вместе, сели, встали, Все попрыгали. устали. Вместе тихо поклонились, И на стульчик опустились.
6 Упражнение «Выбери картинки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]
Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями перелетных птиц, а на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения деревьев.
Логопед. На березу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по одному слогу. На дуб или рядом с ним вы поместите тех птиц, в названиях которых по два слога. На вербу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по три слога.
Дети выполняют задание.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.