Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Наша улица. Транспорт»
Конспект занятия в логопедической группе по теме : Наша улица. Транспорт.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Транспорт». Закрепление навыка употребление слов – антонимов. (быстро- медленно, далеко – близко). Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Наша улица, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие святой речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, обшей. Артикуляционной моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображением транспорта.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Отгадываем загадки.
• Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
• Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (Самолет)
• Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)
• Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)
• Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш красивый. (Самолет)
• Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)
Все отгадки выставляются на доску. Логопед объясняет, что все это одним словом называется транспорт. Он нам нужен для того, чтобы ездить и перевозить грузы. Логопед просит назвать виды транспорта, картинок которых нет на доске (трамвай, катер, лодка, пароход, грузовик и т. д.).
2. Развитие памяти. Игра «Назови и запомни». На доске 7—8 картинок, изображающих транспорт. Логопед называет 5 из них. Ребенок должен перечислить только названные.
3. Формирование обобщающего понятия. Игра «Путаница». Разбор транспорта по видам. На доске черный, синий, голубой флажки. Детям предлагается отобрать картинки с воздушным видом транспорта и поставить их к голубому флажку, картинки с водным транспортом — к синему, а с наземным транспортом — к черному.
Воздушный — самолеты, вертолеты, ракеты.
Водный — катера, лодки, пароходы, корабли, теплоходы.
Наземный — автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и другие.
«На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу — перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут лес и игрушки, машины и лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях, пассажирских лайнерах плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы надо доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров до берега.»
4. Упражнения для щек и губ
Пыхтит паровоз.
Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах.
Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Шторм на море.
Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом.
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Упражнения для языка
Лодочка.
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
Гудит пароход.
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
5. Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой.
Произнесение слогов : «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.
Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина.
Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
6. Игра «Скажи наоборот».
Пешком идти медленно, а на машине ехать быстро и т. д.
7. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
8. Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
Дети выбирают предметные картинки и составляют предложение.
Моя машина
Мой самолет
Мой грузовик
Моя лодка
Мой вертолет
9. Итог занятия :
Ответить на вопросы:
а) Кто чем управляет?
паровозом, теплоходом - машинист самолетом- летчик
пароходом, теплоходом- капитан автобусом, машиной
шофер, водитель трамваем – вагоновожатый
б) На чем мы едем по земле?
На чем мы летаем по воздуху?
На чем мы плаваем по воде?
в) Мы плывем (где)- по воде.
Мы летим (где) -по воздуху.
Мы едем (где?) -по дороге.