МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе «Цветы»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Цветы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Цветы

Тема: Составления загадки – описания.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка анализа предложения.

Обучение составлению загадок описаний со зрительной опорой.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Материал: предметные картинки с изображением цветов, цифры, сюжетные картинки.

Ход занятия : 1. Организационный момент. Упражнение «Назови ласково».

[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия. ]

Логопед. Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.

1 -й р е б е н о к. Синенький василечек.

Логопед. Белая ромашка.

2-й ребенок. Беленькая ромашечка.

Логопед. Розовый клевер.

3-й ребенок. Розовенький клеверочек.

Логопед. Голубые незабудки.

4-й р е б е н о к. Голубенькие незабудочки.

Логопед собирает картинки и оценивает работу детей.

2. Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

На снежинки похожи цветки,

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки, изящны, прекрасны,

Ветерка дуновенью подвластны.

Посмотрите! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

3. Придумывание загадок-описаний о цветах. [Развитие связной речи, памяти, мышления. ]

.

Логопед. Хотите попробовать придумать загадки о цветах? Опишите цветок, не называя его.

ребенок. У этого растения толстый полый стебель, широкие темно-зеленые резные листья и желтый цветок. Когда цветок отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?

Дети. Это одуванчик.

Логопед предоставляет возможность придумать загадку каждому из детей, а потом предлагает детям выбрать лучшую из загадок

4. Упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). ]

.

На доску выставляется картинки с изображением цветов и цифра.

.

Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в игру «Есть — нет». Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.

1-й ребенок. У меня есть два василька.

2-й ребенок. Ау меня нет двух васильков, но есть пять ромашек.

3-й ребенок. Ау меня нет пяти ромашек, но есть три лютика.

4-й ребенок. Ау меня нет трех лютиков, но есть шесть одуванчиков.

1-й ребенок. Ау меня нет шести одуванчиков, но есть два василька.

Логопед. Замечательно! Это было очень трудное задание!Я могу гордиться вами!

.

5. Физминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку, (дети ходят по кругу)

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет.

Замечательный букет

Кто же, кто же, кто готов?

Получить букет цветов

И не ты, и не ты

Вот кому мои цветы.

6. Расскажи по картинке.

Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложными предложениями.

7. Упражнение «Подбери схему». [Совершенствование навыка

анализа предложений. ]

Логопед собирает предметные картинки и раздает детям сюжетные картинки, а на магнитную доску помещает схемы предложений.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группеАппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами». Каждый наступающий сезон времени.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Цветы»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД