Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Цветы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Цветы.»
Тема: Составления загадки – описания.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка анализа предложения.
Обучение составлению загадок описаний со зрительной опорой.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Материал: предметные картинки с изображением цветов, цифры, сюжетные картинки.
Ход занятия : 1. Организационный момент. Упражнение «Назови ласково».
[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия. ]
Логопед. Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.
1 -й р е б е н о к. Синенький василечек.
Логопед. Белая ромашка.
2-й ребенок. Беленькая ромашечка.
Логопед. Розовый клевер.
3-й ребенок. Розовенький клеверочек.
Логопед. Голубые незабудки.
4-й р е б е н о к. Голубенькие незабудочки.
Логопед собирает картинки и оценивает работу детей.
2. Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.
Посмотрите! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
3. Придумывание загадок-описаний о цветах. [Развитие связной речи, памяти, мышления. ]
.
Логопед. Хотите попробовать придумать загадки о цветах? Опишите цветок, не называя его.
ребенок. У этого растения толстый полый стебель, широкие темно-зеленые резные листья и желтый цветок. Когда цветок отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?
Дети. Это одуванчик.
Логопед предоставляет возможность придумать загадку каждому из детей, а потом предлагает детям выбрать лучшую из загадок
4. Упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). ]
.
На доску выставляется картинки с изображением цветов и цифра.
.
Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в игру «Есть — нет». Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.
1-й ребенок. У меня есть два василька.
2-й ребенок. Ау меня нет двух васильков, но есть пять ромашек.
3-й ребенок. Ау меня нет пяти ромашек, но есть три лютика.
4-й ребенок. Ау меня нет трех лютиков, но есть шесть одуванчиков.
1-й ребенок. Ау меня нет шести одуванчиков, но есть два василька.
Логопед. Замечательно! Это было очень трудное задание!Я могу гордиться вами!
.
5. Физминутка «Букет»
Ходим, ходим по лужку, (дети ходят по кругу)
Собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет.
Замечательный букет
Кто же, кто же, кто готов?
Получить букет цветов
И не ты, и не ты
Вот кому мои цветы.
6. Расскажи по картинке.
Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложными предложениями.
7. Упражнение «Подбери схему». [Совершенствование навыка
анализа предложений. ]
Логопед собирает предметные картинки и раздает детям сюжетные картинки, а на магнитную доску помещает схемы предложений.
8. Итог занятия.