Татьяна иванова
Конспект занятия в кружке по лепке из соленого теста для детей 6–7 лет «Румяные матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в кружке «Бабушкин сундучок» для детей 6-7лет.
Лепка из соленого теста «Румяные матрёшки»
Конспект составили воспитатели:
Иванова Т. В. высшая квал. категория
Старостина Г. Ю. высшая квал. категория
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с образом русской народной игрушки - матрёшки, которая является традиционным сувениром России.
Задачи:
Образовательные: продолжаем знакомить детей с видом лепки – тестопластикой; поддерживать интерес к народному искусству; учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, любознательность, мелкую моторику, способствовать развитию заинтересованность в работе с соленым тестом.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, самостоятельность, уверенность, аккуратность, трудолюбие, чувство радости за совместное творчество.
Методы и приемы: отгадывание загадки, рассматривание деревянной игрушки – матрешки, слушание стихотворения о матрешке, рассказ об истории создания русской матрешки, динамическая пауза «Веселые матрешки», рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек в различных нарядах, показ выполнения работы воспитателем, самостоятельная деятельность детей; рассматривание выставки готовых работ, чтение стихотворения о русской матрешке.
Оборудование: деревянная матрёшка, иллюстрации матрёшек в различных нарядах, солёное тесто, доски для лепки, стеки, пластмассовые крышки от бутылок, колпачки от фломастеров, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки, фартучки, нарукавники
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек, стихов о матрешках.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель (в дальнейшем Бабушка – Забавушка) :
Здравствуйте ребята! Снова в гости к вам пришла, но сегодня не одна. Со мной моя подружка, а кто она узнаете, если загадку отгадаете.
Красный яркий платочек,
Пышный сарафан в цветочек,
Разрумянилась немножко наша русская (Матрешка)
Дети: Матрешка.
2. Основная часть.
Бабушка – Забавушка: Правильно отгадали, встречайте отгадку.
(Входит воспитатель – Матрешка)
Матрешка : Здравствуйте мои друзья всех вас видеть рада я.
Я к вам, детки торопилась, постаралась, нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Бабушка – Забавушка: Матрёшенька, а дети знают много красивых слов о тебе.
Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т. д.
Бабушка – Забавушка: Матрешка с чем к ребятам ты пришла, что в корзинке принесла?
Матрешка : Я к вам в гости пришла, тесто вам я принесла. Вас хочу я попросить из теста матрешечек слепить.
Бабушка – Забавушка: Ребята поможем Матрешке.
Дети: Да.
Бабушка - Забавушка: Ребята мы уже знакомы с деревянной матрешкой. Это русская игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера, три и более. Почти всегда они состоят из двух частей: верхней и нижней.
Бабушка – Забавушка: Но прежде чем лепить начнем, давайте немного отдохнём. Матрешечка с нами поиграй.
Динамическая пауза «Веселые матрёшки»
Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой) Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставить вперед на пятку, то левую).
Топают матрешки. (Топают ногами).
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево-вправо). Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо - налево, руки к плечам).
Вы похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки (Хлопают в ладошки перед собой).
Веселые матрешки.
Бабушка – Забавушка: (приглашает детей сесть за стол)
Сегодня мы будем лепить матрешку из соленого теста. Такой вид лепки называется тесто - пластикой. Когда наши поделки высохнут, мы их распишем, как художники.
Лепим матрёшку из солёного теста. (Показ воспитателя).
3. Практическая часть.
План лепки : (на столах лежат клееночки для лепки, на стульчиках фартучки и нарукавники. Дети садятся за столы.)
1. Матрешка раздает комочки теста детям, и просит скатать шар небольшого размера
2. При помощи скалки раскатываем деталь овальной формы, приблизительно 7 мм
3. Картонную заготовку матрешки увлажняем при помощи воды и кисточки
4. Накладываем увлажненной стороной на тесто, прижимаем и срезаем лишнее тесто
5. Переворачиваем и сглаживаем края
6. При помощи пластиковой крышки намечаем контур лица, вдавливая чуть – чуть
7. Вырезаем дополнительные части: платок, рукава.
8. Накладные части соединяем с помощью воды, кистью смачиваем одну сторону и соединяем.
9. Мокрой кистью проходим так же все соединения деталей, сглаживая неровности.
10. Сарафанчик нашей матрешки сделаем в горошек, горошки делаем с помощью колпачка от фламастера.
11. Далее нам нужно высушить матрёшку, оставив её сохнуть при комнатной температуре
4. Итог.
Матрешка : Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и аккуратными. Спасибо вам за таких матрешечек.
Бабушка – Забавушка:
Давайте полюбуемся нашими работами. На следующем занятии кружка мы будем расписать Матрешку красками.
Матрешка : Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Бабушка – Забавушка: Кончил дело, гуляй смело, выходите танцевать.
Матрешка : С удовольствием друзья потанцую с вами я.
Дети танцуют под музыку «Русские матрешки»
Авторы: сл. А. Осьмушкин, муз В. Темнов