Наталья Юдина
Конспект занятия в ясельной группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать
Конспект занятия в ясельной группе
«Водичка, водичка…»
Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна
Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Развивать мелкую моторику кисти. Воспитывать опрятность, аккуратность при пользовании средствами личной гигиены (мылом, расчёской, полотенцем).
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
Материал к занятию : тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, игрушки «Мыльные пузыри» по количеству детей, чудесный мешочек, спокойная музыка.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение стихов, игровые ситуации, показ предметов туалета, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом). Сидит кукла так, чтобы её не видели дети.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: «Отгадайте, что я делаю?» (имитирует умывание рук и лица).
Дети: Умываетесь.
Воспитатель: Что помогает нам при умывании?
Дети: Вода, мыло.
Игра «Чудесный мешочек», в котором лежит кусочек ароматного туалетного мыла. Дети должны отгадать, что лежит в мешочке.
После того, как дети отгадают, что лежит в мешочке, воспитатель достаё т мыло и говорит:
«Нам душистое мыло помогает быть чистыми, но иногда оно играет с нами. Вот сейчас мы и поиграем».
Предлагает детям закрыть глаза и достает «Мыльные пузыри».
Воспитатель надувает пузырь и предлагает детям полюбоваться им. Дети рассматривают его и отмечают, что он лёгкий, прозрачный, весь переливается, очень хрупкий и быстро лопается, но расстраиваться не стоит, у мыла много пузырей.
Затем, воспитатель раздаёт «Мыльные пузыри» всем детям и они сами надувают пузыри (под спокойную музыку).
Воспитатель: Осторожно пузыри…
- Ой, какие! Ой, смотри!
- Раздуваются! Блестят!
- Мишин – со сливу!
- Катин – с орех!
- Ромин - не лопнул дольше всех!
После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто – то прячется.
- Кто это у нас прячется? (выносит куклу).
- Ребята, вы знаете эту куклу?
- Ой, какая она грязная!
- Давайте спросим, как ее зовут?
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Маша.
- Маша, а почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» показать в зеркало.
- Ребята, вы бы хотели играть с такой грязнулей?
- Нет!
- Ребята, а что бы Маша стала такой же чистой и опрятной как вы, что нужно сделать?
- Умыться!
- Правильно! Мы сегодня, утром рано, умывались из – под крана (в это время снять покрывало со стола).
- Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?
- Правильно, засучить рукава, чтобы не намочить.
Воспитатель засучивает рукава кукле, а дети себе (имитируют мытьё рук).
- Посмотрите, ребята, какие чистые руки стали у Маши.
- Ребята, а чем смыть мыло с рук?
- Водой! (смывают мыло с рук)
Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
- Ребята, а что теперь должна сделать Маша?
- Умыть лицо! (имитируют).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель берёт полотенце и чётко, проговаривая слова, читает строки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Ребята, а что ещё должна сделать Маша?
- Правильно, причесаться! (воспитатель причесывает куклу и показывает в зеркало).
- Ну что, ребята, теперь вам Маша нравиться? А ты, Маша, посмотри, какая красавица стала!
- Да!
Ребята, какая теперь стала Маша?
- Чистая, красивая.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(дети проговаривают строки вместе с воспитателем)
Подвижная игра с куклой «Мы маленькие куколки».
В заключении занятия дети прощаются с куклой. Вспоминают, какая Маша была, и что ей помогло стать чистой и красивой.
Литература:
1. «Дошкольное воспитание» № 7, 2002г.
2. «Ребенок в детском саду» № 5, 2004г.
3. Давыдова Г. Г., Корепанова М. В. «Познаю себя».