Анна Постаромова
Конспект НОД по формированию представлений о домашних птицах в младшей группе «У бабушки во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию представлений о домашних птицах в младшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги
Воспитатель: Постаромова Анна Георгиевна
2015 год.
Цель: Дать детям представление о домашних птицах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с домашними птицами и их звукоподражании.
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о домашних птицах в младшей группе „У бабушки во дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом;
3. Пополнять и активизировать речь детей словами – действиями.
4. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
5. Познакомить детей с понятием, что тело птиц покрыто перьями (перышко легкое, мягкое, теплое, пушистое);
6. Упражнять в глубоком выдохе.
Развивающие задачи:
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать память, внимание, мышление детей;
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности;
2. Воспитывать у детей любовь к домашним птицам, познавательный интерес к окружающему миру
3. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми
Оборудование: Игрушки- домашние птицы : курочка, петух, утка, гусь, индюк, мяч, «волшебный» мешочек, перышки.
Предварительная работа : рассматривание сюжетной картины «У бабушки во дворе», пальчиковые игры.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» мешочек предлагает разгадать загадки, чтобы узнать кто там.
Загадки:
1. Кто так заливисто поет, о том, что солнышко встает? (петух)
2. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)
3. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко и ребяток угощу. (курица)
4. Под дождем она гуляет, щипать травку обожает.
Кря кричит, вот это шутка. Ну конечно это-….(утка)
5. Распускает хвост павлином, ходит важным господином,
По земле ногами стук. А зовут его…. (индюк)
Отгадывая каждую загадку воспитатель предлагает детям рассмотреть птицу, выделяя отличительные особенности. Объясняет, что все вместе они их называют – «домашние животные»
o Почему их называют домашними?
o Как называют домики, в которых живут утки и куры?
o Какую пользу приносят домашние птицы?
o Что есть у птиц?
Дидактическая игра: «Кто что делает?
Кукарекает?
Крякает?
Кудахчет?
Плавает?
Несет яйца?
Вместе с солнышком встает?
Физминутка: «Наши уточки»
Наши уточки с утра- кря-кря-кря. Дети идут «вперевалочку»
Наши гуси у пруда- га-га-га Останавливаемся, вытягиваем шею.
Наши курочки в окно- ко-ко-ко Руками хлопаем по бокам.
А как Петя- Петушок раным-рано поутру нам споет – кукареку. Ладошки соединяем над головой
Дидактическая игра с мячом «Чей детеныш?»
Цыпленок - курицы и петуха,
Утенок – у утки,
Гусенок – у гусыни (гуся,
Индюшонок – у индюшки.
Упражнение на дыхание «Сдуй перышко»