Елена Ерофеева
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста. Составление предложений по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Способствовать формированию умения составлять по образцу простые и сложные предложения; способствовать развитию речи как средства общения.
Материал: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снега на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите?
Воспитатель проводит игры в виде «Мозгового штурма».
Публикация «Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста, Составление предложений по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра: «Какая погода зимой».
Воспитатель произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное:
«Какая погода зимой, если на улице …»: снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.
Дидактическая игра «Назови предмет».
Воспитатель произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные: снежный (что). ; морозный (что…; сильный (что….; снежная (что….; ледяная (что….; белый (что…. ; холодная (что….
Дидактическая игра: «Скажи ласково»:
снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лед – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звездочка; солнце – солнышко; день – денек; ночь – ночка.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?».
Воспитатель: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.
Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.
Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.
Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.
Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.
Физкультминутка «Лепим снеговика»
– Встаньте в круг, сейчас мы попробуем выполнить движения под музыку. Повторяйте за мной:
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят ком.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика.
Его улыбка так светла! Улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Трогают нос, держат метлу.
Но солнце припечет слегка – Прикрывают голову ладошкой.
Увы! - и нет снеговика. Приседают. Разводят руками.
В. Егоров
Воспитатель: Я принесла для вас картину «Зимние забавы».
Воспитатель: Рассмотрите картинку.
Воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:
- Какое время года изображено на картине?
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики?
- Что делают девочки?
- Что случилось с этими детьми?
- Где катаются на санках?
- Где катаются на коньках?
- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?
- Как можно назвать эту картину?
(Ответы детей).
- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа (начало, середина и конец).
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зимних забавах детей, используя мнемотаблицу.
Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, составили интересные рассказы. Предлагаю оставить зимнюю картину в группе, кто ещё захочет придумать рассказ по этой картине, буду очень рада.