Софья Гуляндина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
для детей группы раннего возраста.
«Маленькие волшебники»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды и воздуха
- развивать навыки проведения первых опытов
- развивать мышление, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать
Темочки:
-расширять словарный запас детей
-воспитывать бережное отношение к неживой природе
Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, баночки по количеству детей, гуашь синяя, ложечки по количеству детей, шляпа.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Мотивационно-побудительный. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок.
-Хотите посмотреть что внутри?
(воспитатель открывает коробку и достает шляпу)
-Ребята, а что это за шляпа?
Как вы думаете, для чего она нужна? Может быть для волшебства?
-Сейчас я ее надену и превращусь в волшебницу
(надевает и говорит слова)
-«Поверчусь я покручусь
И в волшебницу превращусь»
Дети заинтересованно смотрят
Организационно-поисковый
- Я сегодня буду главной волшебницей, а вы будете моими учениками- помощниками
-посмотрите дети, в волшебном сундучке есть еще что-то, ой как интересно, а вам интересно?
-давайте посмотрим
(достает графин с водой)
-ребята, вы знаете что это?
-правильно, вода
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-дети, хотите попробовать сделать волшебство с водой?
(подходят к столам, на столах стоят: гуашь синего цвета, ложечки и баночки с водой по количеству детей, садятся за столы)
- ребята, а вы знаете, что вода прозрачная?
А как это можно проверить?
А давайте попробуем опустить ложечки в воду?
-ребята, видно ложечки?
-значит вода прозрачная! Какая?
А вы хотите научиться первому волшебству?
Мы ведь с вами волшебники!
Посмотрите как я буду делать
(берет ложечкой немного краски, добавляет в баночку с водой и размешивает)
Выполняют: берут ложечкой немного волшебной краски, добавляют в баночки с водой и размешивают
-что произошло с водой?
-она изменила цвет, какого цвета стала вода?
-правильно, синего, а теперь давайте посмотрим осталась вода прозрачной или нет, как можно это проверить?
-опустим ложечку, если ее не видно, значит вода не прозрачная.
Опускают ложечки, делают вывод.
-вот какое волшебство у нас получилось!
Музыкальная физминутка
-ребята мне кажется в нашей волшебном сундучке еще что-то есть! Хотите посмотреть?
(достает трубочки)
-посмотрите, трубочки, а что с ними можно делать?
-а давайте попробуем в них подуть
-что вы чувствуете? Ветерок?
-у нас из воздуха получился ветерок!
-ребята, мы с воздухом тоже можем поиграть и сделать волшебство
(на столах баночки с водой)
-ребята, вы не забыли, что мы с вами волшебники?
(надевает шляпу)
-хотите сделать из воздуха пузырьки?
-давайте подуем в баночки с водой
Дуют в баночки с водой получаются пузырьки
Рефлексивно-коррегирующий
-ребята, снова у нас с вами получилось волшебство! Вам понравилось?
-а что вам еще понравилось?
-а мне понравилось окрашивать воду….
Дети, так как я главная волшебница, я приготовила для вас сюрприз из воздуха и воды
(достает из коробки мыльные пузыри, предлагает поиграть)
Ребята, а вы хотите сами пускать мыльные пузыри?
Мы сейчас выйдем на прогулку и вы сами сможете пускать мыльные пузыри.
(раздает мыльные пузыри по количеству детей)
Дети играют