Бурасова Ольга Сергеевна
Информационный проект «Маленькие ножки шагают по дорожке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Срок реализации проекта : 1 – 30 ноября
Тип проекта : Краткосрочный, творческо-информационный.
Участники проекта : Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить со светофором и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей необходимых знаний и представлений о безопасном поведении на дорогах.
2. Создание в группе «Уголка Правил дорожного движения.
3. Оформление фотовыставки.
Основной этап
Работа с детьми:
1. Подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Сигналы светофора»; «По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».
2. Дидактические игры («Собери светофор», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»)» «Один - много», «Назови машину», «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Собери машину».
3. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
4. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
5. Чтение художественных произведений: «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
6. Продуктивные виды деятельности: рисование «Дорога», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Дорожка для машин».
7. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Работа с родителями:
Консультации, беседы, оформление папок-передвижек, стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу» : консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; папка – передвижка «Правила дорожного движения»; беседа «Начните с себя!»; изготовление макета «Проезжая часть», альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»; памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»; рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Заключительный этап:
Оформление альбома, совместных с родителями детских работ.
Изготовление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу» (Совместно с родителями).
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые для их возраста представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в разговорах. Участие в совместной деятельности родителей. Создан в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков.