Марина Пыльнева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные моменты
1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?»
2. Рассматривание и сравнение героев сказки.
3. Игра «Угадай по голосу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитания: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить овечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Презентация по сказке «Кто сказал «МЯУ»?», записи голосов животных «гафканье Щенка», «пиканье Мышонка», «кукареканье Петуха», «рычание Пса», «мяуканье Кошки».
Ход занятие:
Включаем звук «мяуканье Кошки».Воспитатель задает ребятам вопрос, знают ли они кто говорит «МЯУ»? (Дети отвечают, и предлагают послушать сказку.
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал :
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петя
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок домой.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
Воспитатель читает сказку, сопровождая фрагментами презентации и сопровождая каждый фрагмент аудиозаписью.
…. Он теперь знал кто сказал мяу. (Кто же сказал мяу?. Дети отвечают)
Физкультминутка: про кошку.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась! (сели на стульчики)
Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?»
Игра слайд
воспитатель говорит «Ку-ка-ре-ку-у-уу». И просит с помощью указки показать кто это сказал. Затем дети находят кто сказал «Пи-пи-пи-и-и», «Р-р-рр-р», «Ав-ав-ав», «Ш-ш-ш-ш», «Фыр-фыр», «Мяу-у».