Ольга Давтян
Конспект занятия в группе «Лекотека» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе Лекотека
(Возрастная группа 2-3 года)
Цели занятия :
Оборудование: катушки с нитками для работы в парах, карточки с изображениями, камушки для работы в парах, пластиковая бутылка, беговая дорожка, тренажер, ходунки «rifton», спортивная лесенка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Родители размещаются в игровой комнате по кругу. Малыши сидят на руках у родителей. Всего в игровой комнате три зоны. Приветствие проходит в первой зоне.
Публикация «Конспект занятия в группе „Лекотека“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
1. Приветствие «Мой малыш научился.»
По кругу передаё тся мяч и родители отвечают на вопросы:
- Чему новому научился ваш ребёнок за неделю.
II. Основная часть
Основная часть занятия проходит во второй зоне, оформленной специально для развития познавательной активности детей : игрушки, мячи.
1. Игра на развитие имитации и эмоционального реагирования «Ниточки на пальчиках»
Игру проводит педагог-психолог. Детям и родителям представляются катушки с нитками разного цвета.
- Катушки с нитками дети очень любят одевать на пальцы. (Психолог показывает, как это можно сделать)
- Давайте и вы попробуете вместе с родителями надеть нитки на пальчики.
- Какого цвета ваши катушки с нитками?
- А давайте теперь ваши пальчики пошагают с катушками. Как солдатики! (Психолог просит малышей пошевелить такими пальчиками или пройти, как ножками, двигая средним и указательным пальцами).
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой;
Этот пальчик для того, чтоб показывать его;
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине;
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый;
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
2. Игра на восприятие «На что похоже?»
Учитель-дефектолог демонстрирует детям и родителям небольшой полотняный мешочек.
- Посмотрите, какой мешочек у меня. Что можно в него положить?
- Давайте в него положим мячик, кубик, колечко, машинку, карандаш. (Педагог по очереди кладёт перечисленные предметы в мешочек)
-Теперь мешочек полный? Потрогайте его.
- Ребята, а у меня есть такой же мячик, как мы положили в мешочек. Давайте его найдем. (Педагог опускает руку в мешок и ищет мяч)
Затем дефектолог берёт какой-то предмет, например кубик, и просит ребёнка найти в мешочке такой же. Ребёнок запускает ручку в мешочек и, не подглядывая, ищет.
Можно играть дальше пока не кончатся все предметы в мешочке.
Родители выполняют задание вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Игра на развитие моторики «Копилка для камушков»
Удобной ёмкостью для собирания маленьких камушков является пластиковая бутылка. Учитель-дефектолог демонстрирует малышам и родителям бутылку.
- Посмотрите, перед вами пластиковая бутылка. У неё узкое горлышко, если набросать туда много камушков, их не так-то просто оттуда быстро вытащить.
- Посмотрите, как падают камушки в бутылку. (Педагог показывает)
- Давайте, теперь вы с мамами попробуете наполнить бутылку камушками.
- Бутылка прозрачная и видно все то «богатство», которое туда уже уложено. Также дома можно собирать любые мелкие предметы.
Также игру родители повторяют вместе с детьми 2-3 раза.
4. Игра на речевое развитие «Ошибки».
Игру проводит педагог-психолог. Рассказывая знакомую сказку, или стихотворение,необходимо допустить ошибки. Дети должны обнаружить допущенные ошибки!
Так можно играть с понятиями, которые малыш уже твердо усвоил. Показатель – это смех, оттого, что они услышали ошибку. Например, «кошка лает», «ёлка синего цвета» и т. п.
5. Игра на развитие познавательной активности «Один среди многих»
Есть разнообразные карточки с изображениями животных, мебели, фруктов, машин и т. п.
-Ребята, посмотрите на карточки. Что здесь вы видите? (Учитель-дефектолог раскладывает карточки на полу. Дети, по возможности, отвечают)
- Посмотрите, карточки с каким изображением я вам показываю? (Дети отвечают)
- Вам необходимо найти карточку с таким же изображением из предложенных карточек на полу.
Игра продолжается пока не закончатся все карточки. Игра повторяется ещё раз.
III Обратная связь
Обратная связь с родителями проходит в третьей зоне. Родители сидят в кругу, дети у них на руках.
- Передавая мяч по кругу, расскажите, какие игры вам понравились. Чтобы вы могли взять себе в «родительскую копилку игр»?
IV Динамическая часть
Дети с родителями переходят в зал лечебной физкультуры. Занятие проводит инструктор по ЛФК.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата занимаются на оборудовании «Гросс», некоторых закрепляют на вертикализаторе. Остальные дети вместе с родителями проходят тактильные дорожки.
По очереди дети получают процедуру на роликовом массажоре для активации точек на стопах.
В конце занятия инструктор по ЛФК даёт индивидуальные рекомендации родителям для домашних занятий с детьми.