Папки-передвижки

Конспект занятия в группе «Лекотека» для детей 2–3 лет

Ольга Давтян
Конспект занятия в группе «Лекотека» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе Лекотека

(Возрастная группа 2-3 года)

Цели занятия :

Оборудование: катушки с нитками для работы в парах, карточки с изображениями, камушки для работы в парах, пластиковая бутылка, беговая дорожка, тренажер, ходунки «rifton», спортивная лесенка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Родители размещаются в игровой комнате по кругу. Малыши сидят на руках у родителей. Всего в игровой комнате три зоны. Приветствие проходит в первой зоне.

Публикация «Конспект занятия в группе „Лекотека“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

1. Приветствие «Мой малыш научился.»

По кругу передаё тся мяч и родители отвечают на вопросы:

- Чему новому научился ваш ребёнок за неделю.

II. Основная часть

Основная часть занятия проходит во второй зоне, оформленной специально для развития познавательной активности детей : игрушки, мячи.

1. Игра на развитие имитации и эмоционального реагирования «Ниточки на пальчиках»

Игру проводит педагог-психолог. Детям и родителям представляются катушки с нитками разного цвета.

- Катушки с нитками дети очень любят одевать на пальцы. (Психолог показывает, как это можно сделать)

- Давайте и вы попробуете вместе с родителями надеть нитки на пальчики.

- Какого цвета ваши катушки с нитками?

- А давайте теперь ваши пальчики пошагают с катушками. Как солдатики! (Психолог просит малышей пошевелить такими пальчиками или пройти, как ножками, двигая средним и указательным пальцами).

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой;

Этот пальчик для того, чтоб показывать его;

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине;

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый;

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

2. Игра на восприятие «На что похоже?»

Учитель-дефектолог демонстрирует детям и родителям небольшой полотняный мешочек.

- Посмотрите, какой мешочек у меня. Что можно в него положить?

- Давайте в него положим мячик, кубик, колечко, машинку, карандаш. (Педагог по очереди кладёт перечисленные предметы в мешочек)

-Теперь мешочек полный? Потрогайте его.

- Ребята, а у меня есть такой же мячик, как мы положили в мешочек. Давайте его найдем. (Педагог опускает руку в мешок и ищет мяч)

Затем дефектолог берёт какой-то предмет, например кубик, и просит ребёнка найти в мешочке такой же. Ребёнок запускает ручку в мешочек и, не подглядывая, ищет.

Можно играть дальше пока не кончатся все предметы в мешочке.

Родители выполняют задание вместе с детьми. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Игра на развитие моторики «Копилка для камушков»

Удобной ёмкостью для собирания маленьких камушков является пластиковая бутылка. Учитель-дефектолог демонстрирует малышам и родителям бутылку.

- Посмотрите, перед вами пластиковая бутылка. У неё узкое горлышко, если набросать туда много камушков, их не так-то просто оттуда быстро вытащить.

- Посмотрите, как падают камушки в бутылку. (Педагог показывает)

- Давайте, теперь вы с мамами попробуете наполнить бутылку камушками.

- Бутылка прозрачная и видно все то «богатство», которое туда уже уложено. Также дома можно собирать любые мелкие предметы.

Также игру родители повторяют вместе с детьми 2-3 раза.

4. Игра на речевое развитие «Ошибки».

Игру проводит педагог-психолог. Рассказывая знакомую сказку, или стихотворение,необходимо допустить ошибки. Дети должны обнаружить допущенные ошибки!

Так можно играть с понятиями, которые малыш уже твердо усвоил. Показатель – это смех, оттого, что они услышали ошибку. Например, «кошка лает», «ёлка синего цвета» и т. п.

5. Игра на развитие познавательной активности «Один среди многих»

Есть разнообразные карточки с изображениями животных, мебели, фруктов, машин и т. п.

-Ребята, посмотрите на карточки. Что здесь вы видите? (Учитель-дефектолог раскладывает карточки на полу. Дети, по возможности, отвечают)

- Посмотрите, карточки с каким изображением я вам показываю? (Дети отвечают)

- Вам необходимо найти карточку с таким же изображением из предложенных карточек на полу.

Игра продолжается пока не закончатся все карточки. Игра повторяется ещё раз.

III Обратная связь

Обратная связь с родителями проходит в третьей зоне. Родители сидят в кругу, дети у них на руках.

- Передавая мяч по кругу, расскажите, какие игры вам понравились. Чтобы вы могли взять себе в «родительскую копилку игр»?

IV Динамическая часть

Дети с родителями переходят в зал лечебной физкультуры. Занятие проводит инструктор по ЛФК.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата занимаются на оборудовании «Гросс», некоторых закрепляют на вертикализаторе. Остальные дети вместе с родителями проходят тактильные дорожки.

По очереди дети получают процедуру на роликовом массажоре для активации точек на стопах.

В конце занятия инструктор по ЛФК даёт индивидуальные рекомендации родителям для домашних занятий с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Сумочка для мамы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Сумочка для мамы» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема: «Сумочка для мамы». Цель: Изготовить подарок для мамы своими.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Колечки для пирамидки» в средней группе для детей с ОВЗ Я собираю пирамидку, Как нелегко её собрать! Колечек.

Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: Научить детей приему налепа изображать снежинку Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Автор публикации:
Конспект занятия в группе «Лекотека» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе «Лекотека» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давтян (УИ 3197626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД