Елена Кулакова
Конспект занятия в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию «Дорогой гость»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №37 «Белочка»
Конспект занятия в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию
«Дорогой гость»
Воспитатель:
Кулакова Е. В.
2023г.
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
• Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию „Дорогой гость“» размещена в разделах
• Упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме.
• Формировать элементарные математические представления (много - мало).
• Закреплять знание цветов: красный, желтый, оранжевый.
• Развивать речевую активность через игровые действия детей.
• Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова.
• Активизировать словарный запас.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Воспитывать чувства дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
• Развивать усидчивость и умение слушать.
• Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Материалы и оборудование:
Коробка с крышкой, кубики красного и желтого цветов, квадраты красного и желтого цветов, морковки разного размера, две корзины разного размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
2. Игра «Разложи кубики»
Воспитатель: Ребята, а Зайка нам что-то принёс. Давайте посмотрим, что же лежит у Зайки в коробке. Посмотрите – это …
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно! А какого они цвета?
Дети: Жёлтого и красного.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только наш зайчик расстроился из-за того, что кубики перемешались между собой, давайте поможем зайчику разложить все кубики правильно по цветам?
Дети подходят к столу, на котором лежат красный и желтый квадрат и по одному раскладывают кубики на квадраты подходящего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как же вы хорошо справились и помогли нашему Зайке. Раз наш Зайка больше не грустит давайте все вместе потанцуем.
3. Физ. минутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, и вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
3. Игра «Угощение для Зайки»
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам танцевать? А теперь нашему зайчику пора возвращаться в лес к себе домой. Давайте угостим нашего Зайку? Что любят кушать зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, ребята, морковку. Посмотрите сколько у нас их. Какого цвета морковка? А какие по размерам?
Дети: Оранжевая. Большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть две корзинки, большая и маленькая. Большую морковку мы положим в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.
Дети выполняют задание и прощаются с Зайкой.
4. Рефлексия
На этом наше занятие заканчивается. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам, больше всего, понравилось? (Ответы детей)