Юлия Лукьянцева
Дидактическое пособие «Виртуальный город «Рубцовск город трудовой доблести»
▼ Скачать + Заказать документы
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. Бахрам Багирзаде.
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Идея, лежащая в основе данного пособия, заключается в приобщении дошкольников к истории, культуре, жизни родного города. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем.
Темочки:
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Для обеспечения усвоения более прочных знаний о родном городе, о людях и их труде, культуре возникла необходимость создания методического пособия в виде не большой карты-схемы города Рубцовска и карточек с изображением промышленных предприятий города, функционирующих в данное время, памятники и наиболее известные места нашего города.
Используя различные задания, которые формируются на основе возраста детей, педагог имеет возможность в увлекательной форме реализовать поставленные цели и задачи.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Актуальность пособия
Заключается прежде всего в недостаточных знаниях детей о родном городе. Хочется, чтобы город Рубцовск, стал для детей родным не только на словах, но и в душе. Формируя таким образом дух патриотизма, приобщать к истории и культуре родного города, его достопримечательностях, воспитывать любовь и привязанность к родному городу. Познакомить детей вкратце с прошлым и настоящим родного города, его расположением, его разделение на отдельные части города, точнее территориальные общественные самоуправления (Северное, Центральное, Южное и Западное).
Цель данного пособия :
Формирование, уточнение и совершенствование знаний о своем городе, развитие патриотических чувств и любви к своему городу;
Задачи:
- Уточнение и закрепление знаний детей о городе Рубцовске;
- Развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и бесед;
- Развитие мелкой моторики рук, памяти, логического мышления, зрительного сенсорного восприятия ;
- Развитие познавательного интереса к истории развития города, чувства патриотизма;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Расширять представления детей о зданиях города и их назначении;
- Закреплять правила безопасного поведения на улице;
- Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.);
- Развивать связную монологическую речь;
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу;
Представленное пособие имеет широкие возможности его применения: оно
многофункционально, простое в изготовлении, удобно в использовании (легкое, его можно перенести, развивает умственные и творческие способности детей;
Ребенок учится сравнивать, находить закономерности, устанавливать определенную последовательность, устанавливать связь и т. д. У него развивается мелкая моторика рук, наблюдательность, связная речь, зрительное восприятие, память, интерес к окружающему миру;
Вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление ранее полученных знаний;
Главная карта города крепится на магнитную доску, далее можно начинать рассказ- знакомство с городом с того, что в наш город со своими родителями приехали «Маша и Саша» - это школьники которые хотели бы побывать во всех известных и любимых рубцовчанами местах нашего города, да и просто познакомиться с ним по ближе. Мы их крепим так же на доску, затем начинаем рассказ о нашем городе.
В первую очередь размещаем на доску карточки с изображением его символики.
Затем продолжаем рассказывать о том, что наш город делится на 4 территориальные самоуправления (Северное, Центральное, Южное и Западное, показывая на карте цветовые обозначения в виде кругов (красного цвета –Западный район, жёлтого цвета- Центральный, синего цвета- Севернный, зеленого – Южный) чтобы конкретизировать представления детей о чем идет речь… И по каждому из таких частей (районов) мы отдельно начинаем свой рассказ, вспоминая, определяя и закрепляя уже ранее известные достопримечательности по каждой из частей города, устанавливая определенную последовательность и закономерную связь между объектами и конкретным районом. На карточках имеются не большие круги (подсказки цвета данного района) для усвоения и закрепления достопримечательностей, относящихся к конкретному району. Изначально можно используя только изображения с магнитами для знакомства и закрепления каждого района в городе. А на усложнение добавить связующие соединяющие красные нити, которые будут служить навигатором «Маше и Саше» к примеру. К каждой части подставляется нужная картинка определенной достопримечательности, памятника и тд. Затем все это соединяется красной нитью (как от пункта А к пункту Б) определяя конкретный объект в данном районе этой местности. и так по каждой из частей нашего города, знакомя гостей нашего города «Машу и Сашу» с местной промышленностью, достопримечательностями и т. д.
В средней группе по каждому из районов можно вводить постепенно в несколько занятий, а для закрепления на основе изученного составлять различные беседы, рассказы, мини-сочинения и тд.
В более старшем дошкольном возрасте можно таким образом вводить в большем объеме зданий государственного назначения, их расположение, предназначение (больницы, школы и т. д., так же арт-объекты, названия улиц на которых они расположены, тем самым усложняя, но тем не менее расширяя и обогащая знания детей о родном городе.