татьяна галинова
Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для формирования основных мыслительных операций.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Формировать умение группировать знакомые предметы.
Развивающие:
Закреплять умение подбирать предметы по величине.
Развивать интерес к различным видам игр.
В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, насекомые).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, координацию.
Воспитывающие:
воспитывать эстетические, морально-волевые качества.
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», предметные картинки (насекомые, угощения для чаепития, самовар,стол, накрытый скатертью, изображения чашек разной величины, пазлы «чашек», картинки фонариков, аудиозапись танцевальной музыки, музыкальный центр.
Структура занятия :
1. Вводная часть- 2 мин.
2. Основная часть-11 мин.
3. Заключительная часть-2 мин.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
-Ребята, а вы любите ходить в гости (да)
-Почему (весело, много нового, интересно) .
-Сегодня мы тоже пойдем в гости.
(Под веселую музыку воспитатель читает начало сказки.)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(воспитатель берет настоящий самовар и ставит на накрытый заранее стол)
-Узнали сказку? (да)
-Кто ее написал? (К. И. Чуковский)
2. Основная часть.
-Позвала муха гостей. Давайте выберем из предложенных картинок, кого же муха позвала в гости и посадим их за стол.
-Кто пришел к Мухе-Цокотухе?
(Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, бабочка-красавица).
-Как можно назвать их одним словом? (насекомые).
- Угощает Муха гостей сладким чаем. Угадайте, у кого какая чашка?
(Сериация по величине).
-У кого самая большая чашка (у бабочки)
-Почему (потому что она самая большая)
-А самая маленькая чашечка у кого (у блошки)
-Почему (она самая маленькая)
Чай разлит по чашкам, но чего-то не хватает (угощения).
Догадайтесь, чем угощает именинница ( классификация по признаку : из предложенных предметов выбирают только те, которые необходимы для чаепития).
Вдруг какой-то старичок
Паучок-
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
***
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
- Почему гости не стали спасать муху (испугались)
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
-Куда спрятались гости?
(Под диваны, под лавочки, под кровать).
- Как назвать одним словом: диван, кровать, лавочка?
(Мебель).
Как вы думаете, правильно поступили гости (нет)
Почему (нельзя бросать друзей в беде)
Игра «Собери картинку».
Гости так искали место спрятаться от паука, что разбили все чашки, которые стояли на столе. Давайте их соберем из осколков в целые (индивидуальная разрезная картинка).
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик предлагает нам сыграть в игру «Летает, не летает».Если я назову предмет, который летает, то вы машете руками как крыльями и летите по группе, а если названный мной предмет не летает, то вы присядите. (самолет, пароход, поезд, ракета, лодка, воздушный шар, велосипед, вертолет).
Как назвать все одним словом? (транспорт)
- Ах, какое несчастье! У комарика перегорел фонарик. Помогите найти такой же, чтобы осветить путь к пауку (классификация по форме).
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
***
Эй, сороконожки!
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
***
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
3. Заключительная часть.
- Как хорошо, что все хорошо закончилось. Мы помогли освободить муху. Все гости стали танцевать, давайте и мы потанцуем.