Майя Ивнова
Конспект занятия «В гостях у мухи-цокотухи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
В гостях у мухи-цокотухи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия по образовательной области познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие
на тему:
«В гостях у Мухи-цокотухи»
Провела: Иванова М. В.
Воспитатель
г. Петропавловск – Камчатский
2016 год
Публикация «Конспект занятия „В гостях у мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект итогового занятия по ИЗО в старшей группе «В гостях у мухи-цокотухи»
Цель: Продолжить работу по формированию интереса к произведениям К. И. Чуковского.
Образовательные:
Учить продумывать композицию рисунка.
Продолжать учить использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования и разные материалы (ватные палочки)
Развивающие:
Способствовать развитию самостоятельности, эстетического вкуса.
Закреплять умение использовать средства общения (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
Развивать навыки правильного звукопроизношения, согласованность диалога персонажей, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитательные:
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, организация выставки книг, подготовка средств театральной выразительности (костюмы, атрибуты)
Оборудование: презентация, шапочки для обыгрывания сказки, оборудование для проведения изо-деятельности (ватные палочки, шаблоны-заготовки чашки, розетки с цветной гуашью, влажные салфетки)
Ход проведения занятия:
Организационный момент:
В небе солнышко сияет
И ребяток созывает
Становись, ребята, в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы скажите мне, как она называется.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
- Правильно – «Тараканище». А кто автор этой сказки? – Корней Иванович Чуковский. А какие еще сказки этого автора вы знаете? (ответы детей). Воспитатель предлагает подойти к проектору.
- К нам сегодня в гости сказочный персонаж из одной сказки К. И. Чуковского, а кто мы узнаем открыв прямоугольники. (слайд 1)
- Давайте вспомним начало сказки:
Муха-муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Пошла муха на базар
И купила самовар (слайд2)
Приходите, гости дорогие, я вас чаем напою.
- Ребята давайте узнаем, кто пришел к мухе в гости – д/и «Узнай по силуэту» (слайд 3)-дети называют (бабочка, пчела, муравей).
- Бабочка, пчела, муравей – одним словом – насекомые.
-А теперь посмотрите, кто из гостей лишний? (слайд 4) – Почему? – Правильно – сова-птица.
Физминутка (обыгрываем сказку)
- Ребята, а давайте обыграем нашу сказку. (дети берут шапочки и и веселятся на предполагаемой полянке).
- Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить.
(дети-насекомые присаживаются на корточки и прикрывают голову руками- спрятались).
- Вдруг откуда - то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик (подходит к пауку и прогоняет его)
Комарик (Максим) – Я злодея погубил и тебя освободил
- Как хорошо, что комарик спас муху. Все гости будут пить чай. Но вот беда паучок разбил все чашки – давайте соберем чашки – д/и «Собери чашку»
- Ребята, я вам предлагаю для мухи приготовить сюрприз – нарисовать новые чашки.
Рисовать мы будем необычным способом. Вы видите, что на ваших столах нет стаканчиков с водой. Рисовать мы будем сухой кисточкой, узор вы можете нарисовать ватной палочкой, используя вот такие элементы узора. (слайд5)
- Перед работой давайте разомнем наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Улитка»
Улитка, улитка!
Покажи рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки.
Высуни рожки.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые чашки у вас получились. Муха вас благодарит и тоже приготовила вам сюрприз-угощенье.
- Ребята, мухе-цокотухе пора отправляться в свою сказку. Давайте скажем до новых встреч.