наталья гарбузова
Конспект занятия «В гостях у Лунтика» на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА.
Задачи
1. Вызывать у детей интерес к жизни насекомых. Расширять знания об особенностях внешнего вида.
2. Закрепить умение детей образовывать существительные во множественном числе родительного падежа.
3. Уделить внимание правильному употреблению предлогов.
4. Развивать у детей умение делить слова на слоги.
5. Учить детей давать полные ответы на заданные вопросы.
6. Развивать умение детей составлять описательный рассказ.
7. Учить детей образовывать сложные слова.
8. Развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику, творчество.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Лунтика“ на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Презентация «В гостях у Лунтика», цветочная поляна, насекомые, материал для изготовления насекомых.
Картинки: разрезные картинки насекомых, схема составления рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, где их встречает Лунтик (презентация).
Л. Ребята, Лунтик пригласил нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями. Он подготовил нам загадки, отгадав которые мы узнаем его друзей.
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
(ПЧЕЛА)
Пчела какая? Трудолюбивая, полосатая, хозяйственная, ….
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
(МУРАВЕЙ)
Муравей какой? Сильный, трудолюбивый, работящий….
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(ГУСЕНИЦА)
Гусеница какая? Волосатая, мохнатая, зеленая…
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
(КУЗНЕЧИК)
Кузнечик какой? Быстрый, прыгучий, ловкий…
Сначала ползет, червяком живет.
Потом умирает, сучком засыхает,
Потом оживает, как птичка летает
(БАБОЧКА)
Бабочка какая? Яркая, разноцветная, порхающая…
Л. Лунтик нам хочет рассказать о том, как появляется бабочка.
ЯЙЦО – ГУСЕНИЦА – КУКОЛКА – БАБОЧКА (Презентация).
Л. Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Д. Голова, усики, грудка, брюшко, шесть лапок, у некоторых насекомых есть крылья (Презентация).
Л. Зачем нам нужны насекомые?
Д. Чтобы опылять растения.
Л. Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте пройдём на неё и посмотрим, каких насекомых много на полянке?
Д. На полянке много бабочек, кузнечиков, муравьёв…
Л. Пчёлка захотела с нами поиграть (предлоги).
Д. Пчёлка на цветке, за цветком, вылетела из-за цветка…
ФИЗМИНУТКА
Моль, моль, моль – это маленькая букашка.
Моль, моль, моль – это усатая таракашка.
Моль, моль, моль – это маленький жучок,
Который поедает всё вдоль и поперёк.
Моль, моль, моль съела папины штанишки,
Моль. Моль, моль съела мамино пальто,
Моль, моль, моль все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
Л. На нашей полянке нет ромашек. Подул ветерок и все лепестки разлетелись. Давайте соберём ромашки и посмотрим, какие насекомые сидели на них
(Дети собирают на одну ромашку насекомых с двумя слогами: оса, пчела, комар, муха, паук; а на другую – с тремя слогами: бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, таракан).
Л. Давайте подарим Лунтику необычных насекомых. Подойдите к столу, возьмите картинки и попробуйте собрать чудо- насекомых и назвать их.
Дети собирают, выходят и показывают с помощью магнитной доски своих чудо-насекомых, называют их (мурапчёл, стрекомар)
Л. Попробуем составить рассказ о этих насекомых, а поможет нам в этом схема (разбираем с детьми схему: Кто это? - Назвать части тела – Какое это насекомое? – что любит делать?– как назвал своё насекомое).
Дети составляют рассказы.
Л. А сейчас мы отдохнём на полянке. Разомнём ручки для следующего задания.
Логоритмика «Кулачки»
В. Сейчас мы отправимся в мастерскую «УМЕЛЫЕ РУЧКИ». На предыдущих занятиях мы с вами делали различных насекомых. Подберите себе необходимый бросовый материал и приступайте к работе. Смастерите Лунтику друзей насекомых.
(Дети выставляют свои работы на цветочную полянку. Насекомые: бабочки, пчёлки, божья коровка, сороконожка, гусеница, паучок).
Л. Какие молодцы! Насекомые с нами играли, придумывали разные задания. Давайте подумаем, что можно подарить насекомым и почему? Кузнечику, стрекозе, муравью, пчеле, бабочке.
Д. Кузнечику можно подарить скакалку, чтобы он через неё прыгал.
Стрекозе – вертолёт, т. к. она похожа на вертолёт.
Муравью – тележку, чтобы перевозил тяжести.
Пчеле – ведёрко для нектара.
Бабочке – бусы для красоты.
Л. Умнички
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Мы помощники природы и хорошие друзья,
На земле без насекомых обойтись никак нельзя!
Берегите, не давите, если встретите в лесу.
Насекомые природе много пользы принесут!