Наталья Козина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у курочки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года)
«В гостях у курочки»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
1. Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у курочки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
5. Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.
Развивающие задачи :
1. Развивать память, воображение, любознательность, мышление.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Повысить речевую активность
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
2. Воспитывать дружелюбие к детям.
Практические задачи:
1. Закреплять сенсорные эталоны.
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2. Создание предметно-развивающей среды в группе.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Петя –Петя петушок».
4. Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».
5. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Подвижная игра «Догони»
7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах
Словарная работа:
Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клюю-клю», «цып-цып»
Существительные: курица, цыпленок.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, большой, маленький.
Материал: игрушка-курица, игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?
Дети
- Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно
поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в
гости Курочки. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее
садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель:
-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали.
Воспитатель: Ребята, а где же курочка?
(Включается аудиозапись)
Воспитатель:
-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Д-Курочка.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы это курочка. Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,
хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Д-Ко-ко-ко.
В-Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
(Включается аудиозапись)
Кто это?
Дети:
-Цыплята!
(Воспитатель двух цыплят. Дети рассматривают их)
Воспитатель:
-Цыплята какие?
Дети:
-Маленькие, желтые.
Воспитатель:
-Как они пищат?
Дети:
-Пи-пи-пи.
Воспитатель:
-Цыплята маленькие, а курочка?
Дети:
-Большая.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно.
Воспитатель:
-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:
-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.
Воспитатель:
Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети:
- Зернышки.
Воспитатель:
-Правильно, зернышки.
Воспитатель:
-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и
цыплятами. (Молодцы)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель:
-Ребята, а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.