Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у К. Чуковского» для детей 4–5 лет

Марина Быкова
Конспект занятия «В гостях у К. Чуковского» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “В гостях у К. И. Чуковского” для детей 4-5 лет

Воспитатель М. А. Быкова

Задачи:

*формировать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

*учить детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства выразительной речи.

*продолжать учить детей ясно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у К, Чуковского“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

*развивать у детей интерес к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

*развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

*способствовать развитию воображения.

*активизировать умственную деятельность.

Ход занятия:

Cегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами посетим музей К. И. Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- Ребята, вы любите слушать сказки К. И. Чуковского? У нас в группе есть книги Чуковского, вы их хорошо знаете, мы много читали. Мы собрали их вместе и у нас получился мини-музей книг К. И. Чуковского. И я бы хотела убедиться насколько хорошо вы знаете его произведения. В нашем музее лежат конверты с заданиями, а за правильный ответ вы будете получать фишку. В конце занятия мы посчитаем фишки, кто больше наберет, получит приз. Ответы принимаются если вы будете поднимать руки и не будете выкрикивать. И так первый конверт и следующее задание.

“Назови произведение”

Я читаю отрывок из произведения, а вы находите книгу и приносите мне.

…Подошел медведь тихонько

Толконул его легонько

Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко скорей

А не то гляди поймаю

Пополам переломаю… (Краденое солнце)

…Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите

И кормила я вас

И пола я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час… (Муха- Цокотуха)

…Ой вы бедные, сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой… (Федорино горе)

…Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

Следующий конверт и послушайте задание

“Кто есть кто”

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена

Мойдодыр – (умывальник)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Татоша и какоша – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий и усатый великан – (таракан)

Айболит - (доктор)

Физминутка

Движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы)

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром

Весело спляшите (пружинка)

В гости к Федоре…. (кружение)

В гости к Цокотухе…. (ковырялочка)

В гости к Айболиту… (притопы)

Следующее задание.

“Волшебный мешочек”

В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказок К. И Чуковского. Помогите узнать из каких сказок эти предметы и кому принадлежат.

- Телефон. (У меня зазвонил телефон)

-Воздушный шарике. (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике) (Тараканище)

-Мыло. (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало как оса) (Мойдодыр)

-Блюдце. (А за ними блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся) (Федорено горе)

-Монета. (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) (Муха-Цокотуха)

-Мочалка. (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) (Мойдодыр)

Берем следующий конверт-читаем задание.

“Загадки”

…Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок… (командир)

…Только – вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает… (воробей)

…Пошла муха на базар

И купила… (самовар)

…А потом, позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста… (книжки.)

…А с ними зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит,

Ну, спасибо тебе… (айболит)

И последнее задание “Вопросы по сказкам”

*На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (В трамвайчике)

*Почему болели животы у цапель, которые просили прислать капли (объелись лягушатами)

*Кто в гости приходил к Мухе-Цокотухе (тараканы, блошки,букашки, бабушка-пчела, бабочки- красавицы, жуки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

*Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз (карабарас)

*Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” : “Да, здравствует мыло душистое и….

*Какие звери звонили по телефону. (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)

А теперь подведем итоги. Посчитайте свои фишки. (воспитатель определяет победителя.)

Публикации по теме:

«Клоунесса Инесса в гостях у ребят». Сценарий Дня Смеха по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево!»«Клоунесса Инесса в гостях у ребят». Сценарий Дня Смеха по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево!» Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» C 28 марта по 1 апреля у нас в саду прошел проект «Сказки дедушки Корнея», посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Творчество Корнея Чуковского.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе Задачи: 1. Учить отгадывать загадки. 2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,.

Конспект итогового занятия для средней группы по творчеству К. И. Чуковского Конспект итогового занятия в средней группе по творчеству К. И. ЧУКОВСКОГО составила ст. вос. МК ДОУ№9 города Буйнакска Хаджалова Аида Руфетовна.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия «По сказкам Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Чуковского» ЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского» Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Задачи: -Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у К. Чуковского» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у К. Чуковского» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД