Марина Быкова
Конспект занятия «В гостях у К. Чуковского» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “В гостях у К. И. Чуковского” для детей 4-5 лет
Воспитатель М. А. Быкова
Задачи:
*формировать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
*учить детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства выразительной речи.
*продолжать учить детей ясно выражать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у К, Чуковского“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
*развивать у детей интерес к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.
*развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
*способствовать развитию воображения.
*активизировать умственную деятельность.
Ход занятия:
Cегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами посетим музей К. И. Чуковского.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Ребята, вы любите слушать сказки К. И. Чуковского? У нас в группе есть книги Чуковского, вы их хорошо знаете, мы много читали. Мы собрали их вместе и у нас получился мини-музей книг К. И. Чуковского. И я бы хотела убедиться насколько хорошо вы знаете его произведения. В нашем музее лежат конверты с заданиями, а за правильный ответ вы будете получать фишку. В конце занятия мы посчитаем фишки, кто больше наберет, получит приз. Ответы принимаются если вы будете поднимать руки и не будете выкрикивать. И так первый конверт и следующее задание.
“Назови произведение”
Я читаю отрывок из произведения, а вы находите книгу и приносите мне.
…Подошел медведь тихонько
Толконул его легонько
Говорю тебе злодей
Выплюнь солнышко скорей
А не то гляди поймаю
Пополам переломаю… (Краденое солнце)
…Дорогие гости, помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И пола я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час… (Муха- Цокотуха)
…Ой вы бедные, сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой… (Федорино горе)
…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
Следующий конверт и послушайте задание
“Кто есть кто”
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена
Мойдодыр – (умывальник)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Татоша и какоша – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий и усатый великан – (таракан)
Айболит - (доктор)
Физминутка
Движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы)
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите.
Вместе с Мойдодыром
Весело спляшите (пружинка)
В гости к Федоре…. (кружение)
В гости к Цокотухе…. (ковырялочка)
В гости к Айболиту… (притопы)
Следующее задание.
“Волшебный мешочек”
В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказок К. И Чуковского. Помогите узнать из каких сказок эти предметы и кому принадлежат.
- Телефон. (У меня зазвонил телефон)
-Воздушный шарике. (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике) (Тараканище)
-Мыло. (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало как оса) (Мойдодыр)
-Блюдце. (А за ними блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля. Вдоль по улице несутся) (Федорено горе)
-Монета. (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) (Муха-Цокотуха)
-Мочалка. (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) (Мойдодыр)
Берем следующий конверт-читаем задание.
“Загадки”
…Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок… (командир)
…Только – вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает… (воробей)
…Пошла муха на базар
И купила… (самовар)
…А потом, позвонили мартышки
Пришлите, пожалуйста… (книжки.)
…А с ними зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит,
Ну, спасибо тебе… (айболит)
И последнее задание “Вопросы по сказкам”
*На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (В трамвайчике)
*Почему болели животы у цапель, которые просили прислать капли (объелись лягушатами)
*Кто в гости приходил к Мухе-Цокотухе (тараканы, блошки,букашки, бабушка-пчела, бабочки- красавицы, жуки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
*Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз (карабарас)
*Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” : “Да, здравствует мыло душистое и….
*Какие звери звонили по телефону. (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
А теперь подведем итоги. Посчитайте свои фишки. (воспитатель определяет победителя.)