Шахла Шахвердиева
Конспект физкультурного занятия «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• закреплять умение подлезать под дугу;
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; координацию и ритмичность движений, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
воспитывать смелость и уверенность при ходьбе и беге.
Оборудование к занятию : шишки, корзина; ёлочки, шнур; дуга, высота 40см. ; мягкие игрушки: белка, заяц, медведь.
Ход занятия:
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Инструктор: Ребята, давайте построимся. (Построение)
Чтобы начать наше занятие давайте превратимся в зайчат. (Превращение в зайчат)
Стук в дверь.
Инструктор: Ребята, к нам кто - то стучится, посмотрим?
Входит Заяц (переодетый воспитатель) и приглашает в лес на прогулку. (Здравствуйте, зайчата, я пришёл пригласить вас на прогулку в мой лес.)
Инструктор: Зайчата, пойдём в лес на прогулку?
Дети: Да.
Инструктор: перестраивает детей.
П/и «По ровненькой дорожке»
По ровненько дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
По ямкам, по кочкам,
В ямку бух.
- Ходьба на носках; на пятках.
- Бег
II ч. ОВД
Инструктор: Вот мы оказались в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! А что это стоит около ёлочки? (стоит корзина с шишками).Что же в ней?
Дети: Шишки!
Инструктор: Берём шишки и становимся на листочки, которые лежат на полу (ориентиры)
1. Общеразвивающие упражнения:
1) «Катание шишек между ладонями»
2) «Сжимание шишек ладошками»
3) И. П. - руки опущены вниз, поднимаем руки вверх, шишку перекладываем из одной руки в другую, руки опускаем (4-5 раз).
4) И. П. – руки опущены вниз, наклон вперёд, руки вытягиваем вперёд шишку перекладываем в другую руку. (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле корзины» (15-20 сек.)
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
Дети складывают шишки в корзину.
6) Дыхательное упражнение «Полянка».
Дети ходят вокруг полянки с цветами. Встали около полянки «вдох», присели «выдох».
Пойдёмте дальше гулять по лесу.
Воспитатель выкладывает верёвки для речки.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Инструктор обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба между ёлочками. Надо пройти змейкой, и принести угощение Зайке. Зайка благодарит.
Инструктор: Зайчатки, вы наверное устали? Давайте зайдём в домики и отдохнём.
Дети садятся на стульчики.
П/и «Волк и зайцы».
Дети сидят на стульчиках-домиках (на стульях наклеены картинки домиков). Инструктор предлагает детям поиграть вместе.
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Инструктор произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4- раза.
III ч. – Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Инструктор: Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! (Инструктор раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).
Рефлексия.
Заяц: Ребята, мне очень понравилась прогулка с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Инструктор: Ну а мы с вами опять превращаемся в деток. Ребята, зайчику было очень интересно с вами. А вам понравилось? Куда мы ходили? Что делали в лесу? (Хвалит детей за прогулку)