Ольга Овчаренко
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к сказке» (подготовительная группа)
Конспект занятия «В гости к сказке»
по речевому развитию
«ФГОС ДО март 2017г.»
МБДОУ детский сад №27
Овчаренко О. А.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательно-исследовательская, игровая, конструирование
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к сказке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель занятия : Развивать связную монологическую речь. Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
- учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
- Знакомство детей с мнемотаблицами к сказкам
- Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными и литературными сказками
Оборудование: видеопрезентация, Дары Фрёбеля, мнемокарты, карты Проппа
Ход занятия:
Входит Баба-Яга с корзиной с метлой оглядывается.
Баба-Яга. Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, куда я попала?
Дети: …
Баба-Яга. Опять подвел меня мой навигатор на метле. Я планировала попасть в сказку, а попала в детский сад. Это всё ваш ветер северный. Ну давайте тогда знакомиться, вас как зовут я вижу, читать научена, а меня я надеюсь вы узнали?
Дети…
Да я Баба-Яга но, не злая как в сказках пишут, а добрая, ласковая. И горе то у меня, горе! Яхонтовый мой, Изумрудный потерялся. Кузенька пропал! Я его и холила и лелеяла, и кормила и купала. А он сбежал и оставил меня одну с котом, а может, потерялся где голодный, холодный? Побежал он по сказкам друзей себе искать. А ведь есть у меня сестры да тетки злые Яги, заберут его себе, будут обижать, голодом морить. Что же делать ребятки? Как мне его вернуть домой?
Дети…Версии детей, Нужно полететь в сказки
Баба-Яга. Ребята, я когда приземлилась, сильно ушиблась головой и забыла напрочь все сказки. А вы знаете сказки, где живут Бабки Ёжки? Подскажите мне!
Ответы детей. Дети перечисляют знакомые сказки, мультфильмы (Гуси-лебеди, Царевна –лягушка, Морозко, Иван-царевич и серый волк, Летучий корабль, Приключения Маши и Вити, и др.
Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется Волшебное зеркало. Слайд 1
Баба-Яга. Ой ребята, а ведь это зеркало не простое, оно всё знает. Сейчас нужно только его попросить показать нам сказки, где живут Бабки-Ежки и мы увидим там ли мой Кузенька. Но я не могу просить, я с ним давеча поругалась. Это зеркало нужно правильно попросить. Вы знаете как? Попробуйте, может какое волшебное слово надо ему сказать.
Дети просят зеркало по очереди. Слайд 2-5
Баба-Яга. Ой получилось смотрите, показывает, смотрите внимательно, не просмотрите его. Что это за сказка, кто узнал?
Дети называют знакомые сказки, если дети не узнают Баба Яга вспоминает и рассказывает, советует посмотреть, почитать.
Баба-Яга. Ой, вот мой Кузенька вот, он Яхонтовый. Кузенька вернись!
Бабки-Ёжки. Не отдадим мы тебе Кузеньку, он нам самим пригодится, он весёлый и удачу приносит
Баба-Яга. Ой, сестрички, отдайте, к вам другой придет Нафаня, он тоже удачу приносит.
Бабки-Ёжки. Мы весёлые старушки, но если мы отдадим тебе Кузеньку нам станет грустно. Развеселите нас. Выполнишь со своими помощниками 5 желаний наших отпустим. Возьми конверт с заданиями, мы тебе его на метлу послали. А мы по скайпу смотреть будем, что у вас там происходит.
Баба-Яга. Ребята, выполним задания? (отвязывает конверт от метлы, читает задание)
1 желание: Пусть дети назовут нас ласковыми словами, но чтобы слов было много –много
(В конце каждого правильно выполненного задания слышатся аплодисменты)
2 желание. Научите нас играть в игру про Бабку-Ежку
(Баба-Яга учит играть детей подвижной игре, если они не знают)
Бабка-Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала
Пошла в огород, испугала народ
Пошла в Баньку испугала Ваньку.
Раз-два-три, беги!
(Баба-Яга ловит детей, дети убегают)
Аплодисменты
3 желание. Есть у нас заколдованная картинка, нужно рассказать, что на ней изображено (мнемокарта № 1) Слайд 8
Баба-Яга. Ребята, чтобы было быстрее можно рассказывать по очереди. О каждой картинке. (дети по очереди рассказывают историю про Бабу Ягу и Кузьку).
Аплодисменты
4 желание: На столе лежат деревянные фигурки, называются они Дары Фрёбеля, выложите из них нам сказку, чтобы мы её не отгадали.
Баба-Яга. Какую сказку будем выкладывать? Нужно какую-нибудь знакомую сказку покороче, а то потратим весь день, и Кузьку не отдадут. Давайте её зашифруем! Кружок это кто будет? А треугольник? Определить с детьми кого, какой фигурой зашифруем, что сначала, что потом и выложить на столе сказку.
Бабки-Ёжки. Не узнали мы вашу сказку, подскажите!
Дети рассказывают какими фигурами зашифровали героев
5 желание: Сочините короткую весёлую сказку про нас весёлых Бабок Ёжек.
Баба-Яга. Ребята, у меня есть карты подсказки, которые помогут быстро и правильно составить сказку. Я вначале по ним Кузеньке сказки сочиняла. Разобрать карты определить героев. Рассказать с детьми сказку. При возможности показать с детьми. В конце можно поиграть в весёлую игру.
Дети выполняют упражнение «Домик» :
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
Аплодисменты
Бабки-Ежки. Ну спасибо, повеселили вы нас. Отправляем мы вашего Кузеньку домой в сказочный лес, к тебе Баба Яга. Ты его не обижай в игры с ним ты поиграй. Пока
Рефлексия.
Ой ребята, как вы мне помогли, хорошо что я к вам попала, я бы без вас не справилась. А вы что-нибудь узнали нового от меня? Вам понравилось придумывать сказки? Кем вы себя чувствовали когда сочиняли сказки? Вы запомнили, что сказки можно сочинять и рассказывать разными способами?. Ну мне пора, Меня Кузенька уже дома заждался. А чтобы случайно вас с собой не прихватить, метла у меня что-то шкодничает, я с вами распрощаюсь, а когда вы уйдете я улечу. До свидания дети и спасибо вам за помощь!
Игра «Ругаемся овощам и фруктами»
Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты- апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется.»
Релаксационная игра: «На полянке»
«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.
Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).