ольга крюкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Подготовил: воспитатель
Крюкова О. А.
2022 г.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: книга, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Ой, ребята посмотрите, что это у меня? (на столе лежит книга).
Дети: Книга.
Давайте почитаем, с вами сказку, а как она называется давайте отгадаем?
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка) Молодцы, сказка про репку, открываем книгу…
(открываем книгу, а там пустые странички, что случилось не пойму, куда вся сказка подевалась?
Дети: Рассыпалась. Как же нам быть, надо сказку вспомнить и героев всех найти.
Сказка Репка с использованием книги на липучках. Дети рассказывают с помощью воспитателя сказку и выставляют героев в книжке-липучки.
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Ребята, посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные заблудились в лесу. Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке вернуть животных в сказку репка?
Дети: Да.
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
- слон большой, а мышка - … маленькая
- кубик квадратный, а мяч- … круглый
- лук горький, а сахар -….сладкий
- волк злой, а зайчик -….добрый
-зимой холодно, а летом -….тепло
- днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(Играет музыка «Паровоз-букашка»)
— Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Ребята кто это у нас тут спрятался?
Может, отгадаем загадку, и мы с вами тогда узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
А как мы назовём собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Показываем игрушку-собачку, даём детям пощупать её.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Слышится мяуканье (аудио запись)
Чей мы слышим голосок, кто так ласково поёт?
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Ребята, а как она говорит?
Ответ детей: мяу-мяу.
Как мы ласково позовём кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
А вот и наша кошечка. Показываем игрушку-кошку, дети рассматривают, щупают.
Ребята, а какие это животные собачка, кошечка? Домашние или дикие? А почему?
Ответ детей.
Но в сказке Репка был еще один зверек.
Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку.
Дети: мышь
А где же она? Давайте найдем ее. (дети ищут по стрелкам) Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она? (пи-пи-пи). Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем всех животных вернуть к бабушке и дедушке в сказку репка. Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде под песенку «Паровоз-букашка»)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Посмотрите ребята, за то, что мы помогли бабушке и дедушке вернуть животных нам бабушка напекла пирожков, угощайтесь. (протягивает корзинку с угощением)
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.