Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

ольга крюкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Подготовил: воспитатель

Крюкова О. А.

2022 г.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: книга, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Ой, ребята посмотрите, что это у меня? (на столе лежит книга).

Дети: Книга.

Давайте почитаем, с вами сказку, а как она называется давайте отгадаем?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка) Молодцы, сказка про репку, открываем книгу…

(открываем книгу, а там пустые странички, что случилось не пойму, куда вся сказка подевалась?

Дети: Рассыпалась. Как же нам быть, надо сказку вспомнить и героев всех найти.

Сказка Репка с использованием книги на липучках. Дети рассказывают с помощью воспитателя сказку и выставляют героев в книжке-липучки.

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Ребята, посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные заблудились в лесу. Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке вернуть животных в сказку репка?

Дети: Да.

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

- слон большой, а мышка - … маленькая

- кубик квадратный, а мяч- … круглый

- лук горький, а сахар -….сладкий

- волк злой, а зайчик -….добрый

-зимой холодно, а летом -….тепло

- днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка «Паровоз-букашка»)

— Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Ребята кто это у нас тут спрятался?

Может, отгадаем загадку, и мы с вами тогда узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

А как мы назовём собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: Жучка.

Показываем игрушку-собачку, даём детям пощупать её.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Слышится мяуканье (аудио запись)

Чей мы слышим голосок, кто так ласково поёт?

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Ребята, а как она говорит?

Ответ детей: мяу-мяу.

Как мы ласково позовём кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

А вот и наша кошечка. Показываем игрушку-кошку, дети рассматривают, щупают.

Ребята, а какие это животные собачка, кошечка? Домашние или дикие? А почему?

Ответ детей.

Но в сказке Репка был еще один зверек.

Она любит хлеба крошки,

Больше всех боится кошки.

Быстро шмыг — не разглядишь!

Пробежала в норку.

Дети: мышь

А где же она? Давайте найдем ее. (дети ищут по стрелкам) Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она? (пи-пи-пи). Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем всех животных вернуть к бабушке и дедушке в сказку репка. Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде под песенку «Паровоз-букашка»)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Посмотрите ребята, за то, что мы помогли бабушке и дедушке вернуть животных нам бабушка напекла пирожков, угощайтесь. (протягивает корзинку с угощением)

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД