Никитина Светлана Михайловна
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к Маше»
▼ Скачать +Заказ
Дата Октябрь 2021 г.
Группа Ранний возраст
ОО Познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности Игровая, экспериментирование (с песком) познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, изобразительная
Форма организации Подгрупповая
Тема «В гости к Маше»
Цель: Стимулирование сенсорного развития детей
Задачи: Образовательные:
- расширять кругозор детей, знакомя детей с новыми явлениями
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В гости к Маше“» размещена в разделах
-развивать у детей познавательный интерес;
- развитие тактильной чувствительности;
-развитие мелкой моторики;
-снижение психофизического напряжения;
-развитие воображения
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от игр с песком;
- воспитывать интерес к окружающему миру
Словарь Сарафан, косынка, сухой, мягкий
Оборудование
Раздаточный материал Кукла, песочный стол, кинетический песок, формочки, стол, музыкальная колонка, игрушки
Формочки, лопатки, кинетический песок, маленькие игрушки
В группе сидит кукла Маши в песочнице, звучит песня.
Воспитатель с детьми заходят в группу. Видят на полу следы. Что это? Чьи это следы? Какие они? (маленькие, большие, их мало, много).
Воспитатель: Дети, что вы слышите? Кто это поет?
Воспитатель: Это Маша. Поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша.
Дети здороваются с Машей словами, прикосновениями.
Воспитатель: Какая Маша красивая, у неё розовый сарафан, розовая косынка, тапочки. Красивые зеленые глаза.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я люблю играть с пеком, а вы любите? Вы знаете, а из песка может идти песочный дождь. Подставьте свои руки под дождь. (воспитатель сыплет на руки детей песок). Как хорошо, какой он приятный, сухой. Чувствуете? Кап-кап-кап, идет сильный дождь, быстрее. Кап-кап, медленнее.
Возьмите песок в руки, сделайте сами дождь. Возьмите песок в правую руку, пересыпьте в левую и наоборот. Вспомните, как вас мамы, папы щекочат, как приятно. Пощекочем песок каждым пальчиком одной рукой, другой рукой. Спрячьте все свои пальчики в песок. Где же пальчики, куда они спрятались? Вот они! (2 раза). (песок мягкий, сухой, приятный).
Маша: Дети, я видела, как на лесной опушке бегали зверушки, бегали, играли, следочки оставляли.
(дети оставляют следы пальцами)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…лиса.
Как ходит лиса, покажите.
У лисички длинный красивый пушистый хвостик и когда она идет, своим хвостом следы заметает. Ребята, представьте, что ваша ладонь - это лисий хвостик (показывает ладонь ребром и движения ладонью вправо-влево). А сейчас, давайте покажем на песочке, как лисичка заметает хвостиком свои следы «я лисонька-лиса, всему лесу краса».
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
А это кто? Заяц. Покажите, как скачет заяц.
Наши пальчики (показывает указательный и средний пальчик) это лапки зайки, он прыгает по и оставляет вот такие маленькие следы «прыг-скок, прыг-скок», и вы ребята повторяйте за мной.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу.
Это медведь, как он ходит? (дети имитируют движения медведя)
Медведь большой, не уклюжий, косолапый, у него большие лапы, как наши кулачки (показывает два кулачка, покажите мне, какие у медведя лапы. А какие он следы оставил? Давайте своими кулачками оставим большие следы от больших медвежьих лап. (показывает на песке отпечатки кулаков и просит детей повторить эти движения и произносить «я мишка-медведь»).
Маша: У меня же для вас есть подарки. (пауза, Маша смотрит по сторонам). Где же они? Забыла, поищем.
(находят на столе формочки с песком)
Воспитатель: Какая Маша хитрая, спрятала подарки. Найдем их? (дети переворачивают формочки, находят игрушки). Спасибо, Маша за подарки. Какой интересный песок, он вам нравится, поиграем с ним.
(Дети лепят из кинетического песка).
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!