копалина мария
Конспект занятия «В гости к Колобку»
▼ Скачать +Заказ
«В гости к Колобку»
Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить знания о красном, жёлтом и синем цветах.
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Актировать речевую активность детей.
Способствовать обработки навыков лепки (движения по кругу).
Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая.
Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Развитие мышления (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур). Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательные отношение к сверстником, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками – животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы.
Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими); коммуникативная деятельность (общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); изобразительная деятельность (лепка); восприятие художественной литературы (восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).
Методические приемы: Словесный (вопрос – ответы, беседа – диалог, наглядный (показ и рассматривание предмета, практический (просьба, поручения) игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (рисование, подведение итогов.
Интеграционные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: клеёнка для стола, гуашь жёлтого цвета в палитре, влажные салфетки, подносы, макет куста, большой и маленький фланели граф.
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Силуэтные изображения ваз и цветочков (красного, синего, жёлтого цветов).
- Геометрические фигуры.
- Картина для составления рассказа с плоскостными предметов к ней, дидактические картинки о величинах.
- Рисунок Колобок для рисования лучиков пальчиками.
Ход занятия:
Дети стоя полукругом с воспитателем.
Вступительная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки (хлопаем три раза).
Здравствуйте, ножки, (топаем три раза).
Здравствуйте, щечки (гладим щечки).
Здравствуйте, зубки (щёлкаем зубками, клацаем).
Здравствуйте, мой носик (пальчиком касаемся носиком бип).
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята отгадайте мою загадку:
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: (достаёт игрушку колобок – показывает,
Колобок : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок : У меня сегодня день рождение, я уже пригласил на праздник своих друзей Волка и Медведя. Но не успел пригласить лису и зайца. Помогите мне, пожалуйста, сходите и пригласите их!
Воспитатель: Ребята поможем колобку, пригласить друзей на праздник?
Дети: Да.
Колобок : Спасибо, а мне пора бежать помогать угощения готовить и накрывать праздничный стол. И вас приглашаю, приходите, до встречи.
Основная часть:
Воспитатель: А куда нам идти искать зайца и лису? (где они живут).
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправляемся в лес приглашать к Колобку на день рождение его друзей.
Воспитатель: (звучит музыка леса). Как мы будем вести себя в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, аккуратно, не ломать вести, не ломать веток, не срывать цветов, не пугать животных.
Воспитатель: Вот под кустиком зверёк – длинноухий: скок да скок. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим зайку на день рождение?
Дети: Колобок, приглашает тебя на день рождение.
Воспитатель: Что – то Зайка не весел, ушки повесил. Что случилось, Зайка?
Зайчик: Я своими руками сделал цветы ( показывает на подносе цветы: маки, красные и синие васильки). Хочу Колобку подарить вазу цветами, только не умею букеты составлять.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке составить букеты в вазы.
Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра «Ваза и цветы» (количественные представления, знания цветов, пространственное расположение).
Воспитатель: Послушайте, как будем составлять букеты. Вот вазы (показываю на мольберт) нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза. Не торопитесь, посмотрите на цвет своего цветка. (задаю вопросы).
- Катя, скажи каким цветом твой цветок? Какого цвета у тебя цветок?
Вика – синий, синий цветок.
- в какую вазу его нужно поставить? В какую вазу ты поставишь цветок?
Вика – в синею вазу
- поставь, молодец.
Воспитатель: Красивые букеты вы составили.
Воспитатель: Устали? Давайте вместе Зайкой отдохнём.
Физминутка
«Зайка маленький сидит»
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть и хлопать в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах).
Воспитатель: Отдохнули, пора дальше идти, берём за руки. (идём)
Воспитатель: Смотрите – ка, а вот и волк с медведем. (находим волка и медведя, которые сидят перед подносом, на котором выложены картинки из геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, приглашайте их на день рождение.
Дети: Колобок, приглашает Вас на день рождение.
Волк: Здравствуйте ребята! Мы уже придумали подарок колобку – свою любимую игру «Собрать картинку из фигур», вот смотрите мы в неё играли (показывают поднос). Ой, игру нужно сложить, боимся не успеем! Помогите пожалуйста убрать фигуры в домики.
Воспитатель: Ребята, сможем помочь?
Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра «Домик для геометрических фигур»
Воспитатель: Конечно, поможем нужно фигуры разложить по домикам, смотрите, вот домик, как вы думаете для каких фигур?
Воспитатель: Берите по 1 фигуре, у всех по одной фигуре? А сколько осталось на подносе?
Дети: Да, ни одной.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою фигуру, обвести её пальчиком, (опрашиваю большинство детей) скажи:
Воспитатель: Лена, какая у тебя фигура?
Лена: Круг.
Воспитатель: Отнеси её в домик. В какой домик ты отнесла?
Лена: В домик для кругов.
Воспитатель: Ваня, что у тебя в руках?
Ваня: У меня в руках круг.
Воспитатель: В какой домик отнесёшь фигурку?
Воспитатель – Молодцы, справились.
Волк: Спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните ребята, кого ещё Колобок встретил в сказку?
- Как вы думайте, кого мы встретим ещё в лесу?
Дети: Лису.
Воспитатель: Вот и она на солнышке греется. Как лесу называют в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель: Лиса, нам приготовила задание: слепить много колобков. Это будет от неё подарок, чтобы не было колобку скучно одному.
Воспитатель: Приготовим Колобку подарок? Давайте пройдем к столу. (дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, давайте засучим все свои рукава. (инструкция перед началом работы). Ребята перед вами лежат кусочки пластилина. Берём в руки пластилин, разминаем его на ладошке, круговыми движениями своих ладошек вращаем пластилин по кругу (дети приступают к работе).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Колобки.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится Колобку наш подпрок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, берём салфетки и вытираем руки.
- Молодцы все старались и лепили.
Воспитатель: А, теперь ребята, пара нам возвращаться в детский сад. (идут за воспитателем под музыкальное сопровождение).
Колобок - сидит и ждет ребят.
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы выполнили твою просьбу и пригласили всех твоих друзей к тебе на день рождения.
Колобок : Молодцы, ребята! Я хочу угостить вас пирожками, ведь и меня сегодня день рождения!
Воспитатель: Давайте все дружно скажем Колобку спасибо и до свидания.
Заключительная часть
- Ребята кого мы пригласили на день рождения к Колобку?.
- А где живут друзья Колобка?
Дети: В лесу.
- Кому вам понравилась больше всего делать подарок.