Наталья Исаева
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект
занятия в группе общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В гости к бабушке»
Подготовила: воспитатель,
первой квалификационной категории Исаева Наталья Николаевна
Оренбург, 2021 г.
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Расширять знания об окружающей действительности.
Развивать речь детей.
Формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать у детей навыки узнавать героев.
Формировать у детей навыки рисования способом «тычка».
•
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование, коммуникативная и дидактические игры.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, создание проблемной ситуации, классификация, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ предметов одежды мальчика и девочки, комментирование, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : изба, домашняя утварь (посуда, самовар, деревянные ложки, половики).
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая
Коммуникативная
Музыкальная
Познавательно-исследовательская
Чтение художественной литературы
Продуктивная
Двигательная
Изобразительная
Ожидаемые результаты:
- развитие речи у детей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассматривание домашней утвари (самовар, деревян-ная посуда, половики) Знакомить детей с традиционно - бытовой культурой русского народа
Принимать активное, заинтересованное уча-стие в образовательном процессе.
Социально- коммуника-тивное разви-тие. Дидактические игра «Отгадай сказку по иллюстрации»,
Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные воз-расту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им самим.
Развивать умения самостоятельно действо-вать, при затруднениях обращается к взрос-лому за помощью.
Музыкальное развитие Музыкальное со-провождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Художе-ственно-эстетическое развитие Рисование
Формировать у де-тей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.
Физическое развитие Физминутка
«Мыши водят хоровод».
Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику паль-цев рук.
Речевое раз-витие Загадывание зага-док. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Рассказ об истории русских народных сказок.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Загадывание загадок о сказках.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия : 2 мин
11 мин
2 мин.
15 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание про-блемной ситуа-ции.
Создание мотива для деятельности детей. Определе-ние цели.
2. Основная часть:
Рассказ об исто-рии русских народных сказок.
Подвижная игра «Мыши водят хо-ровод».
Загадывание за-гадок о сказках.
Дидактическая игра «Волшеб-ный сундучок».
Продуктивная деятельность.
Заключительная часть
Оценка деятель-ности детей и са-мооценка.
Подведение ито-гов занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас необыч-ный день. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. А когда к вам приходят гости что нужно делать?
Здравствуйте, ладошки! -
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! -
Топ, топ, топ! -топают. Здравствуйте, щеч-ки! - гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! - легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! - делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! - 3 раза щелкают зуба-ми.
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладо-шкой.
Пи, пи, пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте гости- Здравствуйте
Дети: Говорить – «Здравствуйте».
Ой, посмотрите, что это (следы). Инте-ресно, кто здесь пробежал?
Давайте отправимся по этим следам, по-смотрим, куда они ведут. А вот и домик не-большой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Стучат). Воспитатель: - Дома ли хозя-юшка? Дети, а вдруг она к нам не выйдет, ведь мы гости незваные?
Дети: - Конечно, она к нам выйдет! Когда гости приходят, становится весело и радостно.
Бабушка : - Детушки мои пришли! Здрав-ствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети: - Самовар, деревянная посуда, половики, лапти, печка, часы…
Бабушка : - А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы. ,
Ребята, котик с вами хочет поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем. (маска кота)
Подвижная игра «Мыши водят хоро-вод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Воспитатель: (Замечает в углу сундук).Ой, бабушка, а что это такое у тебя красивое?
Ребята, а вы знаете?
Бабушка : Это мой волшебный сундучок. В нём сказки живут.
Воспитатель: Давайте его откроем и отгада-ем загадки о русских народных сказках.
Презентация «Русские народные сказки».
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут всё из грядки… (репку)
Воспитатель: - Назовите героев сказки «Репка» .Кого не достаёт на картинке.
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (Теремок)
Воспитатель: - Дети, назовите животных, которые собрались в теремке. А кто сломал теремок?
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Воспитатель: - Как Маша перехитрила мед-ведя?
4. Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный (КОЛОБОК).
Воспитатель: - Дети, кого на своём пути встретил Колобок?
5. Добрый, маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: - Какая была у лисы из-бушка?
Кто помог зайчику прогнать лису?
Воспитатель: Вы наверное, устали, сказок много отгадали.
- А теперь мы отдохнём.
Осторожно, словно кошка,
До дивана до окошка,
На носочках мы пройдемся,
Сядем и в кольцо свернемся,
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
А сейчас тихонько прыгнем,
Спинку мы дугою выгнем
Лапкой грудку и животик
Мы помоем, словно котик.
И опять свернемся в комочек,
Словно кот у тёплой печки!
Воспитатель: - Ой, ребята, а что это наша бабушка совсем загрустила. Что случи-лось?
Бабушка : (грустная). Я потеряла свою лю-бимую сказку, про золотое яичко. И забыла как она называется?
Воспитатель: Ну может наши детки тебе по-могут вспомнить. Как называется эта сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребятки, мы помогли ба-бушке вспомнить сказку, а теперь давайте нарисуем и подарим ей курочку Рябу.
Скажите мне, а курочка какого цвета (ко-ричневая, красная, желтенькая)
Посмотрите у меня есть вот такая курочка, нам с вами её нужно закрасить.
Каждый ребенок поочередно подходит и делает несколько тычков кистью.
Воспитатель: Бабушка, посмотри, какая, красивая курочка у нас получилась.
Бабушка : Ой какие молодцы, спасибо вам большое.
А я для вас пирожков напекла. Вот, возь-ми.
Воспитатель: - Спасибо, бабушка за пирож-ки.
Погостили мы у бабушки, но как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам в обратный путь собираться. Только как же мы вернёмся в детский сад?
Бабушка : - Вам поможет мой котик. Он проводит вас. До свидания, дети!
Дети: - До свидания! Речевое разви-тие
Музыкальное развитие
Познавательное развитие
Физическое раз-витие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое раз-витие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Длительность занятия : 15 минут.