Юлия Примак
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные»; учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закрепить классификацию овощей и фруктов;
Развивающие: развитие речевой активности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Интегрирование: познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные – рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», игра «Четвертый лишний», просмотр иллюстраций с домашними животными, закрепить их звукопроизношение, игра «Разложи овощи и фрукты».
Словарная работа: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му;
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри? Письмо! Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, ему пожалуйста».
- Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиками, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• Летом трава зеленая – а осенью желтая;
• Летом дождь теплый – а осенью холодный
• Летом птиц много – а осенью мало;
• Слон большой – а мышка маленькая;
• Лев храбрый – а заяц трусливый;
• Лук горький – а торт сладкий;
• Кресло мягкое, а стул – твердый;
• Зимой холодно – а летом тепло;
• Днем светло – а ночью темно;
• Летом цветов много – а осенью мало.
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился. Поехали (играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!».
Подходят к дереву и садятся около него.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (воробей)
- А где он сидит? (на дереве)
- Как чирикает воробей? (чик – чирик)
- А это кто? (ворона)
- А ворона где сидит? (под деревом)
- А как кричит ворона? (кар-кар)
Воспитатель: Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.
«Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).
3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова)
- Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка)
- Как мычит корова (му-му)
- А что дает корова? (молоко)
4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)
- Назовем собаку ласково (собачка)
- Как она гавкает? (гав-гав)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
А почему домашние? (потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик)
- А почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию. (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу,
Закапал дождь (стучат пальчиками по полу,
Засверкала молния (ладошками,
Загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки.
Бабушка : Ой спасибо ребята нашли наших животных.
- Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
Дети садятся на стулья, рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабушка : Спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород, я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить (дети раскладывают овощи и фрукты)
- Молодцы ребята! А вот вам мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Едут на поезде.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у бабушки)
А что мы у нее делали? (помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (яблоками)
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, обычным голосом и покричим.