МААМ-картинки

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы

Наталья Вишневская Колотушкина
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по естественно-научным представлениям для подготовительной группы.

Тема: «Путешествие по материкам»

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие по материкам“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей планете. Как же называется планета, в которой мы живем? (Земля). Какая она, наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Дети, посмотрите, а это что изображено? (Карта Земли). На этой карте изображена поверхность нашей планеты. А теперь послушайте загадку, которую я вам загадаю:

«Что за чудо перед нами?

И моря, и океаны, Индия, Сомали

Уместились в шаре»

Для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли – глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Давайте посмотрим на глобус какого цвета больше на нем). Что обозначается голубым цветом (вода? Правильно, потому что голубой цвет похож на воду. А что еще изображено на глобусе (суша? На планете есть участки твердой земли – это материки –суша. Дети, а скажите, чего больше воды или суши? Большая часть планеты покрыта водой – это моря и океаны. Может, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны (Балтийское море, Тихий океан и т. д.? Дети, а вы знаете, на каком континенте мы живем (Евразия? А кто может рассказать о нем, состоит из двух частей: Европа и Азия; Евразия – это самый большой материк. Этот материк расположен в северной части земного шара. На этом континенте не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений (дуб, клен, тополь, животных (белка, медведь, много лесов. В тундре, тайге живут разные звери. Молодцы дети, много вы мне рассказали интересного. Отсюда мы и начнем наше путешествие. А теперь прошу занять места на нашем корабле. Итак, полный вперед! (запись с шумом моря).

А пока мы будем плыть, я предлагаю нам всем вместе сделать самодельную карту нашей планеты. Перед вами изображение земли, условно разделенное на два полушария – Западное и Восточное. Сейчас наша планета одинаковая, как будто вся покрыта водой. Мы начали путь с какого материка (Евразия). Вот посмотрите, я вырезала его из бумаги. Нам нужно обозначить его на карте. Находится этот материк в Западном полушарии В северной части земного шара. Давайте подумаем, в какой цвет нам лучше закрасить эту сушу (в зеленый, так как большую площадь занимают леса, равнины, луга? Дети, а теперь ппослушайте загадку:

На Земле две точки есть

Самые холодные.

Вот на льдине есть медведь, ловит рыбу семгу.

На другой туман да лед,

Изредка пингвин пройдет. (Северный и Южный полюса)

На Земле есть два полюса – Северный и Южный. Северный находится сверху земного шара, а Южный – снизу. Оба полюса – самые холодные места на земном шаре. На Северном суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Кто вспомнит как он называется? (Северный Ледовитый). Дети, а что вы знаете про Южный полюс (там холоднее, чем на Северном, есть суша – Антарктида, нет жизни, ни растений, ни животных, только пингвины? Этот материк покрыт вечными льдами. Давайте оба полюса обозначим белым цветом, так как белый цвет похож на снег (приклеивают оба полюса).

Психогимнастика: «Дети попали на Северный полюс, им холодно, дети ежатся, зубы стучат, дышат на руки (звучит запись метели) – подул холодный северный ветер».

Дети, я вижу землю:

Вот огромная река,

Она очень глубока.

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

Вот мы в джунгли попали.

Тут мартышки на лиане.

Попугаи какаду

Улыбаются слону.

По пескам шагая важно,

Караван идет отважно.

Целый груз они везут,

И зовут их всех (верблюд). (Звучит восточная музыка)

Дети, что это за материк (Африка? Что вы знаете про Африку (много пустынь, покрытых песком, мало воды). Давайте закрасим Африку желтым цветом, под цвет песка и солнца.

(Загадки о животных) - отбери животных и растения, которые есть на этом континенте. «Найди, что лишнее». Ну, поплыли дальше!

Вот смотрю, я как фламинго

Чистит перья по утру,

Как бежит собака Динго

За хвостатым кенгуру!

Что за чудный островок?

Кто же там на нем живет?

Друзья танцев и веселья –

Жители – аборигены.

Дети, как вы думаете, что это за суша (Австралия? Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон водой. Климат Австралии сухой, поэтому растительность здесь бедная. Что вы знаете про Австралию? Вы знаете, что коренные жители Австралии – аборигены, у них был коричневый цвет кожи. Поэтому, давайте Автралию закрасим коричневым цветом.

Психогимнастика: «Давайте представим, что путешественник, пристал на корабле к этому материку, его окружили жители этого чудесного острова маленькие дети. Дети закрашивают материк.

Дети, но вот я вижу интересную сушу, состоящую из двух частей. Обе они соединены тонкой полоской, как тонкой шеей (Америка? Кто -нибудь знает, как называется этот материк? Америка состоит из двух частей –Северная Америка –верхняя, Южная Америка – нижняя. Она протянулась по всему земному шару от Северного полюса к Южному. На этом континенте климат умеренный. В некоторых местах жарко, в некоторых не очень, в некоторых попрохладнее. Животный и растительный миры очень разнообразны. Там очень много гор. Давайте ее обозначим оранжевым цветом. Ну вот, наша карта готова, и закончилось наше путешествие по планете, наш корабль причалил к берегу.

Давайте, мы с собой возьмем нашу карту. Ну вот, мы опять дома, у себя на Родине. Дети, скажите, а как так получилось, что мы оказались на том же месте, откуда и начали свое путешествие (потому что это доказывает, что наша Земля круглая?

- Дети, посмотрите на карту, какая она получилась (разноцветная? Можем ли мы назвать нашу планету разноцветной и почему? На нашей планете живут много разнообразных животных, птиц, растений, приспособленных к своему климату, среде обитания. Поэтому, чтобы планета оставалась такой же разноцветной, ее надо беречь. А для этого нужно любить и понимать природу.

Хоровод «шире круг».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишневская Колотушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД