Надежда Григорьева
Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская. Цель:воспитание любви к родному краю. Задачи: Познавательное развитие: способствовать развитию познавательной деятельности у детей. Закрепить представление о Родине. Речевое развитие: обогатить словарный запас детей народными терминами. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Художественно- эстетическое развитие: приобщать детей к народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость при рисовании любимого уголка в поселке. Социально- коммуникативное развитие:воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего села. Прививать любовь к народным играм. Внедрять компьютерные технологии в работу с детьми. Обогащение и активизация словаря: Сибирь, народы Сибири, национальность, русские, татары, русская изба. Зрительный ряд: «Мой край- Сибирь», «Моя малая Родина». Литературный ряд: стихотворениеС. Дрожжиной «Привет тебе, мой край родной», считалки, слова игр (хороводы)
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
. Музыкальный ряд:подборка русских народных мелодий, татарских песен, грамзапись с пением птиц, со звуками вьюги. Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, сказки, рассказы о Сибири, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Сибири», «Растительный мир Сибири», разучивание игр народов Сибири. Оборудование и инвентарь:компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, альбомные листы, гуашь или цветные карандаши (по выбору детей, кисточки. Планируемые результаты:ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуетс педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Ход занятия Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Чтение стихотворения Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями. Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по просторам родного края? Скажите, как зовется наш край? В какой области мы проживаем? В каком поселке? Исходя из услышанного какую цель мы можем поставить перед собой? Да, во время путешествия мы должны узнать как можно больше нового и закрепить ранее изученный материал. Нам необходимо взять с собой веселое настроение. Вы готовы - тогда в путь (дети, передвигаясь по залу, подходят к экрану). Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие народы живут в Сибири? (русские, татары, немцы). Сибирь многонациональна, на ее территории проживают более 30 народов: русские, татары, чуваши, евреи, немцы, азербайджанцы и другие. Но большая часть - это русские (дети рассматривают на экране разные народности).Люди в Сибири очень дружные, всегда готовы прийти на помощь, любят пошутить, повеселиться ( рассказ о основных профессиях: шахтер, хлебороб, животновод, с показом на экране). Ребята, наше путешествие продолжается. Физкультминутка: По родной земле с тобой мы весело шагаем. Весело шагаем - ножки поднимаем, Направо пойдем- в лесочек зайдем. Шаг немного замедляем, и грибочки собираем (наклоны). Набрали полное лукошко, шаг ускорили немножко! Мы шагаем, мы шагаем, край родной с тобой узнаем! (дети садятся на стулья перед экраном).
Воспитатель: Ребята, вы сказали в каком поселке мы живем. У каждого поселка есть своя история. Как и у человека, у поселка есть имя, которое что то обозначает, есть день рождения (день основания) и много других достопримечательств по которымопределяют его историю.
Презентация : слайд-шоу «Моя деревня». Воспитатель: Слайд № 1 - Посмотрите, как красиво в нашей деревне! Живописные места: речка, лес, поля. Слайд № 2 - Детский сад. Слайд № 3 - Дом Культуры (памятник погибшим воинам). Слайд № 3 - Животноводческие фермы. – Ребята, а вам нравится наша деревня? Как вы считаете, где людям лучше живется в городе или в деревне? Дидактическая игра : «Деревня и город». (дети выполняют задание на полу. Изображено 2 цветка: в центре одного написано «Город», в центре другого «Деревня». Детям необходимо заполнить лепестки вариантами ответов в чем отличие). Воспитатель:Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята, я вас приглашаю заглянуть в русскую избу. Попадем мы в нее с помощью компьютерного центра (дети рассматривают убранства русской избы). Воспитатель объясняет предназначениенекоторых вещей, а затем дает детям задание (работа в парах). 1 задание:- Выбери и назови предметы, которые вы виделив русской избе. 2 задание:- Придумай предложение с этими словами. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры: Русская игра: «Жмурки с колокольчиком». Татарская игра: «Лиса в курятнике». Воспитатель:Сибирь - матушка славна не только своими просторами но и крепкими зимними морозами. Сегодня мы говорили о нашем прекрасном крае, о нашей малой Родине. Предлагаю вам запечатлеть такую красоту- нарисовать нашу деревню в зимний период (звучит музыка, дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости). Физкультминутка: Рисовали, рисовали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем – рисовать опять начнем! Итог: дети рассматривают рисунки, анализируют работы, делятся впечатлениями. Воспитатель:- Ребята, какая цель была у нас? Что мы нового узнали?