шумилова Ольга
Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Цвети, мой край, родной!»
Цели и задачи:
1. Познакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, научить вырезать элементы орнамента.
2. Развивать умение подбирать цвет и украшения для ковра, развивать художественный вкус.
3. Воспитывать интерес к культуре родного края, прививать интерес к народному творчеству, воспитывать патриотические чувства.
Зрительный ряд:
Цветные иллюстрации, детские работы.
Литературный ряд:
Публикация «Конспект занятия детского творческого объединения „Цвети, мой край родной! Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Молчева А. В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана-дошкольникам».
Материалы:
Цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Задание:
Выполнить аппликацию башкирского коврика с орнаментом.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.
3. Анализ задания.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ детских работ. Подведение итогов занятия.
Содержание занятия.
1 Организационный момент.
Здравствуйте дети! Все готовы к занятию?
2 Вводная беседа. Объяснение новой темы.
11 октября мы отмечаем один из основных республиканских праздников, День провозглашения государственного суверенитета Республики Башкортостан в составе Российской Федерации. Башкортостан сегодня является одним из самых экономически, политически и духовно благополучных регионов – хребтов России. Каковы исторические предпосылки и значимость провозглашения государственного суверенитета? Достигнутый в 1990 году суверенитет это результат многовековой борьбы и деятельности народа, стремящегося в течение длительного исторического времени к созданию независимого государства. Сегодня наше занятие посвящено этому празднику. В нашей республике проживает много разных народов. И каждый народ старается сохранить свои традиции в искусстве. Один из видов декоративно-прикладного искусства – ткачество. Ткали ковры на ткацких станках. Ковер назывался – палас. По качеству ковров судили о мастерстве хозяйки. Сегодня на занятии мы научимся украшать орнаментом башкирский коврик. Давайте посмотрим, на доске висят образцы детских работ. Какие узоры использованы в аппликации? (Геометрический орнамент) Какие цвета?
3 Анализ задания.
Прежде чем начать работу нужно вспомнить правила по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Как вы будете делать эту работу? Нужно взять для основы желательно цветной лист картона или белый картон, если нет другого. Основные цвета, которые используются в орнаменте ковра это красный, черный, желтый иногда зеленый. Какой-то из этих цветов берется за основу ковра. Все остальные цвета используются для орнамента. Орнамент вырезается из цветной бумаги соответствующего цвета. Отрезаем полосу для орнамента не очень широкую, складываем несколько раз и вырезаем лестницу ступеньками или вырезаем зигзагообразную ленту. Наклеиваем на основу ковра и располагаем симметрично. Можно придумать дополнительные украшения из геометрических фигур и т. д.
4Самостоятельная работа.
Дети выполняют аппликацию башкирского коврика с орнаментом.
5 Анализ детских работ. Подведение итогов.
Теперь, когда вы закончили, давайте посмотрим, у кого и как получилось? У кого красивее? Почему? Кто допустил ошибки?
Сегодня мы с вами изучали башкирский коврик с орнаментом. Что вы запомнили, что понравилось? Что характерно для украшения башкирского коврика? Какие особенности? Какому празднику было посвящено наше занятие?
Все сегодня молодцы, хорошо поработали!