Лариса Тищенко
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Детям о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Материал подготовлен работы с детьми старшего дошкольного возраста,
Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
Публикация «Конспект занятия в детском саду по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста „Детям о хлебе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Методика проведения:
Давайте познакомимся с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас,
какие умные машины придумали люди в помощь себе.
Познакомимся с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.
1. Рассказ в картинках «Как выращивают хлеб». Спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?
Педагог выслушивает доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет понять, что ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.
2. Предлагаю продолжить знакомство с хлебом с загадки. Педагог прячет кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предлагает детям у отгадать, что за сюрприз спрятан, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
3. Отправимся в царство «Каравая», узнаем как называются разные хлебобулочные изделия.
А теперь попробуйте отгадать и прочитать, кто же живет в царстве Каравая. Для этого из данных слогов составьте слова – названия хлебобулочных изделий. БУБ, КУ, КА, БА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, КА.
(Бублик, кулич, калач, батон, булка, пряник, пирог)
4. Игра- инсценировка с детьми в выращивание хлеба по литовской сказке Как волк вздумал хлеб печь
Педагог читает детям сказку, а потом предложите в нее поиграть.
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами Дети идут в путешествие в лес и всех зверюшек угощают кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Один ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес, .а другие дети – роль всех зверей по очереди.
5. Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.