Ирина Кузнецова
Конспект занятия в Центре дополнительного образования «Польза движений» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать преимущества подвижного образа жизни.
Задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у обучающихся желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о пользе движений. Как вы думаете, какие упражнения можно делать дома?
Обучающиеся: Приседания, наклоны, прыжки.
Темочки:
Педагог: И так, чтобы быть здоровым нужно во время ложиться спать, кушать больше овощей и фруктов, и, конечно же, нужно двигаться. Как говорится «Движение – это жизнь», поэтому сегодня мы с вами унаем какие движения помогут нам в этом.
Ребята, а как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым? В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:
Прыжком на лево
(Обучающие идут в обход по залу.)
Разновидности ходьбы:
- на носках (руки на поясе)
- на пятках (руки на поясе)
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
А теперь руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.
На каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)
Зарядка
Дети становятся в круг.
Педагог: Чтобы быть чистыми надо умываться.
1. Ребята давайте наполним бочку.
(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)
- Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)
- изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).
- как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)
- Упражнение «Бабочка» И. п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и. п.
Упражнение «Стрекоза» И. п. - о. с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и. п.
- А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.
Педагог ведет счет до 10.
- Молодцы!
- Упражнение «Солнышко» И. п. - о. с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и. п. Это упражнение очень полезно для наших легких.
Педагог: А теперь давайте сыграем в игру «Море волнуется».
Правила игры:
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
При слове «замри», обучающие замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. У кого фигура окажется лучше, тот и победил.
Подведение итогов занятия.
Сегодня мы с вами много играли и говорили о здоровье. Поэтому я желаю всем: никогда ничем не болеть; правильно всегда питаться; всегда делать физические упражнения!
Спасибо за внимание!