Кристина Наточий
Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в город Предметов личной гигиены»
/II младшая группа/
Программные задачи:
Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.
Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях
использовать их. Активизировать речь детей.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Публикация «Конспект занятия в 2 младшей группе „Путешествие в город Предметов личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,
полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках, мольберт, мыльные пузыри, разрезные картинки, кукла девочки - чумазой
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах
Словарная работа: Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая
ТСО: магнитофон
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!
В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях — дорожки.
Девочка: Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель: Ребята, посмотрите на куколку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом?
Девочка: Нет
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. В стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.
Воспитатель: Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает:
Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!
Воспитатель: а теперь нужно прыгать через лужи, которые образовались после дождя.
Приговаривает:
Целый день на тонкой ножке
скакал дождик по дорожке.
И остались после дождя лужи
Только луж мы не боимся
Через лужи прыг-скок, прыг-скок,
Воспитатель: и опять мы пойдем по дорожке
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Раз, два, три.
Раз, два, три
Воспитатель: Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены.
Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены.
Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.
Дети. Мыло.
Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.
Воспитатель: ребята, а какое мыло? Вспоминайте.
Дети: Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.
Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:
Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Воспитатель: А вот еще один житель страны. Что это?
Дети: полотенце.
Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.
Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.
Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.
Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.
Девочка говорит ребятам спасибо и обещает всегда следить за собой – быть чистой и аккуратной
Ребята, жители города очень любят играть и я
предлагаю вам, ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?
Дети. Зубная щетка и паста.
Воспитатель. Зачем они нам нужны?
Дети. Чистить зубы.
Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы
Выслушиваю ответы детей
Правильно, ребята только тот, кто дружит с пастой и щеткой, у того всегда крепкие и здоровые зубы.
Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/
Воспитатель: Я щетка-хохотушка.
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья! Я тюбик.
И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Ребята, а на прощанье жители города предметов дарят вам мыльные пузыри. Чтобы вы, пуская их помнили о них и всегда ими пользовались.
Воспитатель: Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.
Воспитатель считает: Раз, два, три в детском саду очутись.
Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов.
Что понравилось вам ребята?