Папки-передвижки

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Светлана Андрианова
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Грязные и чистые руки

Задачи:

Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей,среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях использовать их.

Материал:

Мыло, миски с водой, полотенца, кукла, макет города Предметов личной гигиены.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Девочка Чумазая.

Восп. : Ах, ты, Девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Публикация «Игра-экспериментирование „Грязные и чистые руки“, Занятие по валеологии в младшей группе» размещена в разделах

Дев. Чум. : Играла на улице вот и испачкала.

Восп. : Ребята, что нужно сделать нашей девочке?

Ответы детей: умыться, отмыть грязь…

Восп. (обращается к Дев. Чум.) Ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Дев. Чум. : Нет.

Восп. : Ребята, вы хотите помочь девочке? Предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. Там мы познакомимся с жителями этого города, которые помогут Дев. Чум. быть чистой и опрятной.

Восп. вместе с детьми отправляется в путь на машине (выбираем шофёра) :

В машине, в машине, шофёр сидит,

Машина,машина, идёт, гудит: би-би-би.

Восп. : Внимание! Кажется,мы уже подъезжаем. А вот и город Предметов личной гигиены. (обращает внимание на модель города)

Восп. подчёркивает, что в стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.

Восп. : Посмотрите, а вот один из жителей этого города. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Мыло.

Восп. : Здравствуйте, уважаемое мыло. Мы рады познакомиться с Вами.

Дев. Чум. : А зачем мне мыло?

Ответы детей: Чтобы отмыть грязь с рук, локоточков.

Восп. предлагает Дев. Чум. мыло в обёртке.

Дев. берёт, смотрит, поворачивает.

Дев. Чум. : Не помогает мне мыло.

Восп. : Дети, почему у девочки не получается?

Ответы детей: Да оно в обёртке.

Восп. :Может ещё что-то нужно сделать? Давайте попробуем развернуть.

Восп. предлагает сухое мыло.

Восп. : Попробуйте, дети вместе с нашей гостьей помыть руки –этим мылом.

Ответы детей: Не намоем – оно сухое.

Дев. Чум. : Не помогает ваше мыло.

Восп. : А что нам ещё нужно,чтобы помыть руки?

Ответы детей: Вода, мыло.

Восп. : Ребята, может быть вы покажите Дев. Чум. как нужно мыть руки? (дети берут мыло, мочат мыло и руки, намыливают руки мылом, тщательно растирают мыло, смывают мыло водой). Восп. вместе с Дев. Чум. повторяет все с детьми.

Восп. : Дети, мне кажется, мыло чем - то пахнет, что вам подсказывают ваши носики?

Ответы детей (душистое, вкусно пахнет)

Восп. : Мыло душистое, белое, мыльное

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою :

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец бы отмыло.

Восп. : Вот и у нашей Дев. Чум. ручки, локоточки стали чистыми, она теперь у нас просто девочка.

Дев. : Вот спасибо, научили меня мыть руки.

Дев. Берет полотенце и комкает его в руках.

Восп. : Что ты делаешь?

Дев. : Вытираюсь полотенцем.

Восп. : дети, правильно вытирается девочка полотенцем?

Ответы детей (нет)

Восп. : Дети, расскажите и покажите как правильно Дев. Пользоваться полотенцем. (сначала полотенце надо развернуть, приложить к лицу или рукам, и только потом вытирать им.)

Восп. Обращается к Дев. : Ты запомнила?

Дев. : Запомнила.

Восп. : Посмотрите какое полотенце.

Ответы детей (мягкое, пушистое, чистое)

Восп. : Дев., тебе понравилось с нами путешествовать по городу Предметов личной гигиены?

Дев. : Да. Теперь я запомнила, как надо мыть руки, что мыло отмывает грязь, делает ручки чистыми и красивыми и как вытираться полотенцем.

Мыло: очень хорошо, но вам пора возвращаться домой. Чтобы не забыть встречу со мной возьмите с собой эту схему: Как правильно мыть руки и умываться. Повесьте ее в умывальной комнате. До свидания! Приезжайте в наш город еще раз, вы узнаете здесь много интересного и полезного.

Восп. : ну, вот пора возвращаться домой. Занимайте места в машине, поехали.

После возвращения в группу, прощаются с девочкой и размещают схему в умывальной комнате.

Провела воспитатель МБДОУ №83 Андрианова Светлана Николаевна

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст. Перспективное планирование по образовательной области «Здоровье». Младший и средний возраст. Месяц Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД