Антонина Шакурова
Конспект НОД в младшей группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственной деятельности.
Младший дошкольный возраст.
Тема: Наземный транспорт.
Цель: Познакомить детей с видами наземного транспорта
Задачи: Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия.
Дать понятие наземный транспорт.
Ход деятельности:
1. Организационный момент (В это время дети успокаиваются и настраиваются на занятие, каждое занятие, я начинаю с какого либо ритуала)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закройте глаза, я сейчас произведу звук музыкального инструмента, вы скажите что это за инструмент, и сколько раз я повторила звук? (Инструмент может быть один, а может быть несколько. Это зависит от знаний детей)
2. Пальчиковая гимнастика (может быть по тематике, а можно закрепить ранее пройденную)
Например: Ехала машина, (показываем руль)
В ямку прикатила (пальцы обеих рук соединены)
Как же нам ее достать (показываем человечка, ходящего вокруг машины)
Нужно всех на помощь звать (машем пальчиками, зовем)
3. Беседа по теме
Ребята, раньше люди передвигались на дальние расстояния на лошадях или пешком, сейчас все по-другому. Как в наше время добираются люди до работы, на чем? ( Дети предлагают варианты ответов: автобус, машина, трамвай) Можно углубиться и поговорить о том, что сначала люди путешествовали на лошадях верхом, потом они придумали повозки и стали передвигаться и перевозить различные грузы. Так появился первый транспорт он назывался ГУЖЕВЫМ, то есть на конной тяге. Этот вид транспорта долгое время был основным. Но человечество развивалось и в начале 19 века появились железные дороги и поезда. Затем тепловозы, а потом электрички. Затем в конце 20 века появились автомобили (во время рассказа, показываю иллюстрации).
Ребята, а как можно одним словом назвать весь этот транспорт? НАЗЕМНЫЙ – на нем можно путешествовать и передвигаться по суше, по земле.
4. Динамическая пауза
Десять вагонов и десять ребят, мчаться вагоны и громко гудят. (дети изображают поезд)
Мчаться вперед по буграм, по откосам, каждому хочется быть паровозом. (движение «паровоза» меняется на противоположное)
Молодцы.
5. Ой, ребята, посмотрите, хотела показать вам картинки с изображением транспорта, а они все смешались, кто-то их поделил пополам, да и еще они стали черно белыми. Что делать? Подвожу детей к тому что их можно соединить приклеить и раскрасить. Здесь происходит и объединение по парам и общее дело. Дети находят одинаковые части и объединяются по парам. Когда объединились, приклеили части на листок и разукрасили.
6. Обсуждение. Обсуждаем с детьми, как быстро и правильно они объединились. Правильно ли нашли пару. Правильно ли приклеили и разукрасили. Если не получилось, обсудить почему так вышло. И что нужно было сделать, чтобы получилось. Помните, неправильный результат – это тоже результат.
7. Соц. Игра по теме. Или загадки.