Надежда Лебедева
«В гости к бабушке». Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки «Ай, качи-качи-качи»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С: познакомить детей с фольклорным текстом потешки, вызвать интерес и желание слушать ее, повторять вслед за педагогом стихотворные слова и фразы. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Учить детей выделять признаки предметов называя цвет и форму. Воспитывать в детях любовь и уважение, доброту и чуткость к образу бабушки.
Предварительная работа: рассматривание больших и маленьких баранок, лепка их, рисование.
Материал: плоскостные цветы 4 цветов, баранки, калачи на подносах. Картинки для «волшебного телевизора»
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект занятия в первой младшей группе с использованием потешки „Ай, качи-качи-качи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько на ней много разных цветов:/показывает/
Это какого цвета цветок?/желтого/
А этот?/синего/
Какого цвета этот цветок?/красного/
А у Оли в руке цветок, какого цвета? /зеленого/
На полянке, словно в сказке
Цветы открыли свои глазки
На полянку мы пойдем,
И цветочки соберем.
Чтобы пройти к домику надо собрать цветы.
Синие сложить в синюю коробочку, красные -в красную, зеленые -в зеленую, а желтые -в желтую коробочку.
(Под русскую народную мелодию дети собирают цветы в коробочки разного цвета, отмечая цвет и размер)
Все цветочки собрали, а теперь к домику идем по дорожке и будем весело говорить вместе со мной:
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-тоіг-топ-2раза
Вот мы пришли к домику. давайте постучим и узнаем кто там живет?
Тук-тук! (Выходит бабушка)
Бабушка : Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям -то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка : В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала. (показ подноса с бараночками)
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
Прилетели тут грачи, подхватили калачи
Подхватили калачи,остались одни бараночки.
Воспитатель: Что бабушка для вас испекла?
Из чего она испекла калачи и бараночки?
Бабушка : Проходите детушки - малолетушки в мою горенку, отдохните, а я вам загадки загадаю. Я на солнышке лежу, домик я сторожу,
Я совсем не злая, только громко лаю: «Гав-гав! Кто я такая?» (собака)
(Показывает собаку)
Травку жую, молочко даю,
Кричу: «Му-му-му!»
Кто это? Не пойму! (Корова) Показывает игрушку
Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет: «Мяу-мяу!» поет.
Кто это (кошка)
(Игрушка-кошка говорит что-то на ушко)
Бабушка : Моя кошка Мурка хочет с вами поиграть. А. вы хотите? Вы будете птичками, летайте везде по полянке. А кошка будет спать. Как она проснется, то сразу все убегайте в свои домики, не попадайтесь кошке в лапы.
ИГРА «КОШКА и ПТЕНЧИКИ»
Бабушка : Ой, детушки - малолетушки, заигралась я с вами, а про баранки-то забыла. Они же в печи пекутся (заглядывает в печь).Ой, они еще не испеклись. Пока баранки пекутся, давайте телевизор посмотрим.
(Повторное чтение потешки с показом иллюстраций по телевизору)
Дети проговаривают знакомые стихотворные рифмы.
Бабушка : Пока мы телевизор смотрели, наши бараночки подоспели (достает).
Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо)
Возьмите мои гостинцы - бараночки. Будете с ними чай пить да меня вспоминать.
Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка за потешки, за бараночки.
До свидания, бабушка!