Татьяна Котенкова
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики «Гном Том»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.
Котенкова Татьяна Николаевна,
Воспитатель, МБДОУ Новостроевкий детский сад «Сказка»
Кемеровский р-н Кемеровской области.
Цель:
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, манипуляции с предметами;
-воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование:
Игрушка «Гном», салфетки или носовые платочки, писчая бумага, мешочек с шишками, «светофор» из кубиков.
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики „Гном Том“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
1. Воспитатель по телефону разговаривает с гостем, узнает, скоро ли тот появится (мотивирует детей на то, чтобы ребятишки собрали игрушки).
2. Появляется гном Том. Приветствует всех. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид и добрый нрав гнома.
В-ль: А мы тебя знаем, гном Том! Правда, дети? И даже сказку про тебя знаем.
Дети самостоятельно с помощью пальцев изображают сказку, а воспитатель проговаривает слова:
Жил-был гном,
Его звали Том.
У него был маленький дом
В домике был стол, стул.
Там было тепло, даже если ветер дул.
А когда Том уставал,
Он шел на улицу и гулял:
На качелях качался, в песочке копался.
Приходил домой, мыл руки водой.
Брал ложку и ел картошку.
3. Беседа.
Гном : Ребята, а чем вы в детском саду занимаетесь?)
Вас так много, а вы друг друга не обижаете? Не деретесь)
А если, например, вы захотите поиграть с телефоном, то как будете договариваться) А вы воспитателя слушаетесь? А зачем его надо слушаться?)
4. Какие вы хорошие воспитанные дети! Мне даже захотелось вас позвать к себе в гости! Поедем ко мне? А у воспитателя вы отпросились?) Ну что ж поедем на машине: пристегнули ремни, проверили тормоз, газ, поехали. Ребята, впереди светофор: горит красный свет-что делать? Можно ехать?)
Вспоминаем стишок о светофоре:
Красный свет - дороги нет!
Желтый - приготовиться!
А зеленый говорит:
«Проходите - путь открыт!»
Вот мы и приехали. Ой, на двери висит замок…
(проводится игра «Замок») :
На двери висит замок:
Кто открыть его бы смог?
Мы немного покрутили,
Повертели, постучали
И… открыли!
Ребята, проходите, рассаживайтесь по местам, немного поиграем!
Любите играть в «Прятки»?
(Воспитатель раздает салфетки или носовые платочки. Дети пытаются с помощью одной руки собрать платочек в кулачок. Они должны сделать это как можно быстрее, чтобы гномик не нашел платочек. Игра повторяется еще два раза).
Ребята, А какое сейчас время года?) А если на улице мороз, много снега – тогда какое это время года?) Да, когда много снега, можно поиграть в снежки. Хотите? В моей сказке простая бумага может превратиться в снег. Налепим снежков?
(Дети сминают бумагу в комочки, Выходят из-за столов и проводится игра «Снежки» :
Мы с тобой снежки лепили:
Раз снежок, два снежок,
Берегись, скорей, дружок)
Гномик благодарит всех за хорошее времяпрепровождение и дарит всем шишки.