Елена Николаевна Самойлова
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Отпечатки листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию „Отпечатки листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие; Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
Ход НОД:
Входит Зайка : Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Зайка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Зайка : Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?
Дети: Холодно, идет дождик.
Зайка: А что происходит с листочками на деревьях?
Дети: Они опадают с деревьев на землю.
Зайка : Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, зайка, показывай, что ты нам принес.
Зайка достаёт красивые осенние листья и отдает воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам зайка. Адавайте мы с вами превратимся в красивые осенние листочки!
Физминутка
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Зайка: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
Воспитатель: А сейчас, зайка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.
Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)
Воспитатель берёт один листочек.
Воспитатель: ребята, какого цвета этот листок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его желтой краской.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кто хочет попробовать? Где у нас желтый цвет? Макните кисточку в желтую краску и попробуй раскрасить листочек. (дети выполняют задание). Как у вас хорошо получается. А теперь переверните листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает детям правильно приложить листок). Молодцы, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на листе бумаги. Зайка, посмотри, как красиво.
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)
Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Давайте покрасим листок оранжевой краской. Где оранжевая краска? Раскрасьте листок оранжевой краской и приложите его к листу бумаги. (воспитатель помогает) И убираем листок. Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Зайка, а что ты видишь на рисунке?
Зайка: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нам принес зайка?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.
Зайка: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.
Воспитатель: До свидания, зайка, приходи еще к нам в гости.