тамара обнявко
Конспект занятия в первой младшей группе «Оренбургский пуховый платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе "Оренбургский пуховый платок. "
Цель: познакомить детей с народным промыслом – оренбургский пуховый платок. Способствовать расширению кругозора.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с процессом изготовления оренбургского пухового платка.
Развивающие:
- Развивать интерес, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах
- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию.
-Воспитывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: Рассматривание картинки «Коза с козленком», беседа по картинке, подвижная игра «Волк и козлята», рассматривание картинок «Оренбургский пуховый платок, беседа.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: альбом «Оренбургский пуховый платок», пуховый платок, веретено, спицы, игрушка Волк.
Раздаточный материал: клубочки ниток, картинки домашних животных, пазлы «Собери платок»
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Правильно, зимой на улице холодно и мы одеваем теплую одежду и обувь, какую? (Куртки, теплые штаны, шапки, шарфы, варежки, сапоги).
А в нашем городе мастерицы вяжут пуховые платки.
Воспитатель показывает пуховый платок, предлагает детям потрогать его, почувствовать, что он мягкий, пушистый, теплый.
Воспитатель: И такие платки вяжут наши мастерицы из козьего пуха. Пуховый платок начинается с козы. В Оренбуржье живут козы, у которых такой теплый и легкий пух. У коз вычесывают пух, потом его промывают, чтобы он стал чистым и просушивают. Затем пух прочесывают и прядут в нитки, сматывают в клубки, а из пуховой нити вяжут платки.
А теперь я хочу проверить, а все ли ребята могут узнать козу?
Игра «Найди козу?»
(на столе выкладываются картинки домашних животных, среди которых несколько картинок с изображением козы; детям предлагается из всех картинок выбрать те, на которых изображены козы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех козочек нашли, а как называются детеныши козы? (козлята, а теперь мы покружились и в козляток превратились и поиграем в игру «Волк и козлята».
Игра «Волк и козлята».
(Дети-козлята прыгают, веселятся и произносят слова, Волк-игрушка сидит в стороне на стульчике)
Мы – веселые козлята
Озорные все ребята.
Не боимся никого
Кроме волка одного.
Серый волк, не зевай,
Нас скорее догоняй.
(Волк «просыпается и ловит козлят, а они разбегаются «в домики» - на стульчики).
Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребяток превратились.
Ребята, а кто запомнил, из чего вязали пуховые платки? (из пуховых ниток).
Правильно, а мы тоже попробуем стать мастерицами и смотаем нитки в клубочки.
Игра «Смотаем клубочки».
Воспитатель: (обращает внимание на картинки с изображением пуховых платков) Посмотрите, ребята, какие красивые узора связали мастерицы Оренбургских пуховых платков. Мы тоже можем создать очень красивые узоры, согласны?
Игра «Собери платок». (пазлы).
Воспитатель: Платочек предлагает с ним поиграть.
Игра с платочком.
Дети встают в круг и передают друг другу платок, произносят слова:
«Мы платочек в руки взяли
И друг другу передали.
Раз, два – остановись.
Кто с платочком – покружись» (у кого в руках остался платок, выходит в центр круга и под музыку кружится с ним).